search
main
0

Шуметь и бегать разрешается. Олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» – пять лет

​История олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы» началась в 2013 году, когда по инициативе Департамента образования Москвы и при поддержке Департамента культуры ребят пригласили на 60 площадок. Суть проекта проста: в течение учебного года дети с учителями и родителями посещают какие-то исторические или культурные места, получают там задания, выполняют их, зарабатывают баллы; в завершение лучших участников ждет финальная призовая игра – прогулка-квест по центру Москвы.

Такой формат всем очень полюбился, и с каждым годом олимпиада становится все популярнее: сейчас в ней представлены более 200 музеев, парков и усадеб, причем не только московского, но и федерального подчинения. К проекту постоянно присоединяются новые музеи: например, дебютантами этого сезона стали Палеонтологический музей, Музей танка Т-34, Музей истории парка Горького, «Москвариум», Музей Вооруженных сил Российской Федерации и многие другие. «В будущем мы ждем дальнейшего расширения олимпиады: сейчас к нам хотят присоединиться несколько музеев, которые очень порадуют участников. Например, мы ждем центр «Космонавтика и авиация» в павильоне «Космос» на ВДНХ, который очень долго находился на реконструкции», –  рассказывает координатор олимпиады Мария Войцик. По ее словам, все больший интерес к олимпиаде проявляют и школьники: если в 2013 году для участия зарегистрировалось около 16 тысяч человек, то в 2017-м их число превысило 137 тысяч. Проект нравится не только ребятам, но и их родителям, ведь «Музеи. Парки. Усадьбы» – это отличный вариант для семейных выходных, возможность взглянуть на всем известные достопримечательности или добраться до менее посещаемых, но не менее интересных уголков Москвы. Также олимпиада здорово помогает детям в учебе, ведь тут они могут увидеть то, о чем раньше только читали в учебниках, позволяет учителям сделать многие уроки по-настоящему живыми. Мария подчеркивает, что еще одна цель этого мероприятия – сделать так, чтобы музеи стали частью жизни школьников: «Ребята должны понимать, что музей – это очень интересное место, а не нечто совершенно непонятное, покрытое пылью и мраком. Хочется, чтобы школьники ощущали, что их там ждут и что это действительно любопытно».На дачу к Пушкину и в гости к Малахитовой королевеО том, какие музеи, парки и усадьбы в этом году оказались в фаворитах, мы расспросили участников финальной игры, которая состоялась 12 мая.Катя, 4-й класс, школа №536:- Мне очень понравился музей автомобильных историй, там было интересно и красиво, здорово было посмотреть на разные виды машин, которые существовали в прошлом и сейчас. Там мы получили самое легкое задание: нам нужно было найти машину под названием «Ласточка», мы быстро с ним справились. Я думаю, все, что я узнала на олимпиаде, мне пригодится, когда я подрасту и пойду в среднюю и старшую школу: там у нас будет история, а я уже буду все знать.Алексей, 3-й класс, школа №641:- Мы ходили в Музеон, там нам надо было найти один памятник, и мы бегали по кругу, а потом оказалось, что мы его прошли. Но в конце концов мы его все-таки нашли, конечно. Больше всего мне запомнился Музей Бажова: там была королева из малахита, а еще нам провели мастер-класс. Также мы ездили в Захарово, где у Пушкина дача. Саша, 4-й класс, школа №1504:- Больше всего мне запомнился «Москвариум»: там надо было найти какую-то рыбу или узнать, что находится в каком-либо аквариуме. Еще мы ходили в интересный биологический музей, где нам рассказывали про экологию, про мусор, про воду. Также мы были в Подпольной типографии и в Измайловском парке. А сегодня мы долго бегали и не понимали, что, где и как, но потом разобрались и все задания сделали сами! Правда, мы, наверное, замучили нашу учительницу тем, что хотим мороженое и воду.Даня, 3-й класс, школа №2005:- Мне больше всего понравился Музей танка Т-34. Там нам показали самый первый танк: он был странной формы, но очень хорошо все проходил. Еще там можно было посидеть в кабине танка, только не настоящего, а модели, все понажимать, потрогать. А на втором этаже можно было посмотреть, как происходили сражения. Татьяна, 4-й класс, школа №1359:- Мы уже третий год участвуем в «Музеях. Парках. Усадьбах», и мне кажется, что сложнее всего финальные игры, потому что на них уходит больше всего сил. Зато во время олимпиады мы узнаем много нового и полезного, это иногда помогает в учебе. В этом году мне больше всего понравился Музей Великой Отечественной войны. Там мы смотрели документальный фильм, в котором была показана война, время до нее и после. Он всем очень запомнился.Катя, 3-й класс, школа №1368: – Мне было везде интересно, во всех парках и усадьбах. Но больше всего мне понравилось делать задания в Коломенском, правда, мы там очень долго ходили, потому что зашли не с той стороны. Хорошо, что в тот день с погодой повезло и было тепло!Зульфия, мама Рамиля (4-й класс, школа №1359):- Мы участвуем в «Музеях. Парках. Усадьбах» четвертый год, поэтому примерно понимаем, на что идем. В этом году нам больше понравился маршрут призовой игры: он оказался менее разветвленным, чем в прошлом. Было несколько вопросов, над которыми пришлось потрудиться, но, в общем, все прошло хорошо, и организация была на уровне. Мы стараемся, чтобы дети максимально самостоятельно отвечали на все вопросы, но иногда им нужно дать какую-то наводку, потому что задания сложные. В любом случае олимпиада на детей влияет очень хорошо: во-первых, за время участия они сдружились, и теперь мы часто такой компанией самостоятельно куда-то выезжаем. Кроме того, они очень организованные. Когда мы ходим по музеям, то видим других олимпиадников, которые, например, первый год участвуют, и они сильно отличаются от наших ребят. Даже сотрудники музеев отмечают, что у нас дети очень спокойные, знают, как себя вести в общественном месте. И, конечно, такие культурные походы хорошо влияют на развитие. Так что мы ходим и в будущем году обязательно придем снова!Алексей, папа Ульяны (2-й класс, школа №1352):- Мы участвуем в первый раз, нам очень нравится, причем не только детям, но и взрослым: например, мне самому интереснее всего было в музеях «Подводная лодка» и «Живые системы». Мы стараемся, чтобы все задания делали сами дети, иногда только направляем их в нужную сторону. Тем более нам за ними и не угнаться, они очень быстро бегают и сами все находят. Конечно, кое-что им тяжеловато: например, сейчас, во время призовой игры, нужно было искать церкви, не самое простое задание для второго класса, тут даже взрослым с навигаторами пришлось напрячься, сейчас ведь никто Москву толком не знает. Зато было интересно, потому что они увидели многое, о чем не знали, живя в спальных районах. Тут и архитектура такая красивая, они с открытыми ртами бегали. Конечно, такие мероприятия очень расширяют кругозор.Наталья БОЛОТНИКОВА, классный руководитель 3-го «П» класса школы №641 имени Сергея Есенина:- Для меня участие в олимпиаде в удовольствие, мне приятно в субботу с ребятами ездить на экскурсию! Мы с детьми посетили девять музеев, один парк и одну усадьбу. Мы вместе с ними выбирали, куда идти, обсуждали на переменках, к каждому музею готовились. Они остались в восторге от Захарово, хотя мы ехали туда в мороз на электричке, но почему бы и нет? Дети у нас умные, сами все ищут и отвечают, мы им не помогаем. Сегодня, на призовой игре, мы только маршрут строим, а задания выполняют они сами.Наталья КИЧИГИНА, учитель английского языка школы №2098: – Мы с учениками участвуем в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» уже несколько лет. Это просто замечательное мероприятие! Дети с удовольствием ходят на экскурсии и отвечают на вопросы, получают знания в самых разных областях: и по географии, если мы идем в геологический или археологический музей, и по биологии, и по истории. И вообще детишки у нас растут всесторонними людьми, активными и неравнодушными, живыми и легкими на подъем. За годы участия в олимпиаде город очень изменился – он становится все более благоустроенным и красивым. Это просто удовольствие: ходить по Москве и выполнять задания. Я считаю, что эта олимпиада – настоящий подарок для всех!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте