search
main
0

Шум в зале

…Пока длился полуторачасовой доклад Людмилы Косюк, председателя Комитета по образованию Петрозаводска, шум в зале все нарастал. Она даже вынуждена была прервать затянувшийся монолог и обратиться к педагогам: “Или я говорю неинтересно, или…”. Из разных концов донеслось: “Устали!”.

Третий год подряд я присутствую на августовском педсовете в Петрозаводске. Нетрудно заметить очевидную тенденцию: у городских чиновников от образования исчезает желание вступать с учителями в диалог, обсуждать острые проблемы. Не допускается даже намека на полемику, естественную при обсуждении профессиональных вопросов. Еще в прошлом году люди выходили к “свободному микрофону”, в позапрошлом давали слово всем желающим поделиться наболевшим.

На сей раз более трехсот участников педагогической конференции вынуждены были внимать докладу, насыщенному цифрами, сопровождаемому проецируемыми на экран графиками, таблицами. Констатировались всем хорошо известные факты, например: “Второй год идет снижение контингента начальной школы”. Поражало несоответствие между наукообразностью выступления Людмилы Косюк, которое изобиловало модными нынче понятиями (“мониторинг”, “оптимизация”, “полисистемный”, “образовательная технология” и т.п.) и теми реалиями, которыми живет сегодня школа с ее многочисленными болячками, растерянностью учителей перед грядущими реформами. Впрочем, в ходе конференции дважды звучали и аплодисменты – после информации заместителя главы самоуправления о том, что к январю будут погашены долги по методлитературе, и когда к общему облегчению завершился доклад Людмилы Косюк.

Просчеты городского педсовета особенно заметны, когда сравниваешь его с проведенной двумя днями ранее республиканской видеоконференцией “Школа Карелии нового века. Какой ей быть?”. В шести городах собрались учителя, управленцы, главы администраций из соседних районов и устроили настоящий совет о том, как жить школе. Вначале министр образования Галина Разбивная очень коротко дала свежую информацию по состоянию образования в республике, предложила круг проблем для дискуссии. Затем в диалог вступили находящиеся за сотни километров друг от друга педагоги. Кстати, вопросы поступали и заранее, на специально открытый сайт. Будет ли увеличен целевой набор в вузы выпускников сельских школ? Предусматривается ли в бюджете будущего года финансирование школ в соответствии с социальными нормативами? Как будет развиваться дистанционное обучение? Эти и другие вопросы задавали министру, проректору ПетрГУ.

Но не только спрашивали, еще и предлагали. Пора, считает директор одной из школ Кемского района М.Н. Федотова, специально готовить учителей для малокомплектных школ: нужны не чистые биологи или историки, а учителя нескольких специальностей. Вообще по республиканскому видеопедсовету можно сделать вывод: ни Министерство образования республики, ни сельские педагоги не намерены давать в обиду малокомплектную школу, считая ее необходимой для Карелии с ее небольшим населением и огромной территорией.

Словом, после республиканского городской педсовет, на котором не прозвучало ни одного вопроса, породил лишь чувство обреченности – не в новый век заглянули, а вернулись в недавние времена отчетов, рапортов о достигнутых успехах и бесконечных монологов…

Наталья МЕШКОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте