Почему-то все реформы последних десятилетий в школе касаются в основном одних учащихся. Эпохальной реформой называют введение 12-летки, хотя совсем недавно ученые мужи утверждали, что современные дети за десять школьных лет могут и высшее образование получить, были бы учителя толковые.
Кстати, почему бы чиновникам не взяться за учителей? Какое поле деятельности открывается! Работники министерства могут направить свою энергию на обеспечение учителей жильем, достойной зарплатой, условиями для работы, компьютерами, книгами… Но вместо этого появилась идея единого государственного экзамена и ваучерного образования. Чиновники говорят, что идея идет от низов, из народа. Хорош народ, еще один хомут на себя надевать! Разработчики тестов, операторы, территориальные комиссии – и всем плати.
А вот и настоящий перл из “временного Положения…” о ЭГЭ: “Если разница в оценках аттестата и госэкзамена превышает балл, рассчитывается среднее арифметическое”. Кому нужны эти дополнительные расчеты и документы? Кто это будет считать? Кто будет производить расчеты по “ваучерному” образованию? Откуда свалятся эти мифические средства? Кому попадут деньги за так называемое “ваучерное образование”? Шум, поднятый в кабинетах и похожий на работу, потребует немалых средств.
Нам говорят, что абитуриент сможет поступать сразу в несколько вузов. Неужели чиновники не знают, что рабочие, крестьяне, служащие денег не имеют, чтобы отправить детей учиться чуть дальше, чем 10 км от дома?! Кто оплатит дорогу, жилье, питание в другом городе? Это в советское время студент на стипендию мог прожить месяц, и год, и пять.
Еще ни в одной стране тестирование не повысило уровень образования. Тесты не выявляют способности. Приемные комиссии вузов будут завалены многочисленными копиями сертификатов с отличными оценками, а абитуриенты все лето будут сидеть и ждать, в какой вуз их примут. А если примут сразу в два вуза или в три? Тогда будут сидеть и ждать ректоры, прибудет к ним абитуриент или нет. А если абитуриент, отправив документы в пять вузов, просидит все лето дома, не получит ни одного приглашения от вузов, а получит осенью повестку из военкомата?
Ситуация складывается бессмысленная. Абитуриент, лишенный возможности держать экзамен в свой, выбранный с детства, вуз, попадает в унизительное положение.
Все это похоже на диверсию. Тысячи способных ребят, лишенных возможности напрямую встретиться с приемной комиссией, останутся вне стен вуза. Все будет решаться за их спиной. Прием в вузы станет абсолютно непрозрачным.
Герман НАДЕЖДИН
Челябинск
Комментарии