search
main
0

Штатный тренер по стандарту

Н.ЕГОШИНА, письмо с сайта «Учительской газеты»- Какие должности тренерского состава нужно включать в штатное расписание детско-юношеской спортивной школы?

– Трудовым кодексом РФ (далее – ТК РФ) определено обязательное условие в трудовом договоре с работником, как трудовая функция, включающая в себя работу по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности и конкретный вид поручаемой работнику работы (ст. 15, ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Поэтому при приеме работника на должность ее наименование, размер оклада и другие условия должны содержаться в штатном расписании работодателя.Штатное расписание составляется в унифицированной форме Т-3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 г. №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» и утверждается распорядительным актом самой организации (приказом директора).Для наименования должностей, включаемых в штатное расписание, возможно воспользоваться профессиональными стандартами, а также Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (далее – ЕКСД), раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. №761н).Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 г. №678 утверждена Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, на которых распространяются положения главы 52 «Особенности регулирования труда педагогических работников» ТК РФ.Работники, занимающие должности «тренер-преподаватель», «старший тренер-преподаватель» в образовательной организации, в том числе в детско-юношеской спортивной школе и специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва, являются педагогическими работниками, так как указанные должности предусмотрены в указанном постановлении.Федеральным законом от 04.12.2007 г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (пункт 6 статьи 33) установлено, что образовательные учреждения дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта и реализующие программы спортивной подготовки, разработанные на основе федеральных стандартов спортивной подготовки, наряду с указанными программами реализуют дополнительные образовательные программы в области физической культуры и спорта.Таким образом, организации дополнительного образования, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта и являющиеся государственными или муниципальными учреждениями, независимо от ведомственной подчиненности за счет средств соответствующего бюджета реализуют следующие программы, в основе которых лежит тренировочный процесс:- дополнительные общеразвивающие программы (только на спортивно-оздоровительном этапе);- дополнительные предпрофессиональные программы (в соответствии с федеральными государственными требованиями, утвержденными приказом Минспорта России от 12.09.2013 г. №730);- программы спортивной подготовки (в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки).Функциональные обязанности тренера-преподавателя установлены профессиональным стандартом «Тренер», утвержденным приказом Минтруда России от 07.04.2014 г. №193н, и включают в себя осуществление тренировочного процесса на всех этапах спортивной подготовки (обобщенные трудовые функции A – E). Тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель, являясь педагогическими работниками, могут привлекаться как к реализации образовательных программ, так и к реализации программ спортивной подготовки.В соответствии с пунктами 10, 10.5 Приложения к приказу Минспорта России от 27.12.2013 г. №1125 «Об утверждении Особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта» (далее – приказ Минспорта России №1125) образовательная организация (в том числе спортивная школа) обеспечивает непрерывный тренировочный процесс с занимающимися и осуществляет планирование участия педагогических работников и (или) других специалистов, участвующих в реализации образовательных программ и программ спортивной подготовки. Таким образом, реализация программ спортивной подготовки должна включаться в основные обязанности тренера-преподавателя, старшего тренера-преподавателя.Должностные инструкции и трудовые договоры с работниками, занимающими должности «тренер-преподаватель», «старший тренер-преподаватель», должны быть приведены в соответствие с профессиональным стандартом «Тренер». При этом в рамках определения функциональных обязанностей указанных работников, а также с учетом требований к квалификации работника по обобщенным трудовым функциям возможно распределение тренерского состава по этапам (периодам) подготовки, например, установить функционал тренеру-преподавателю только на определенные этапы подготовки (спортивно-оздоровительный, начальной подготовки), что содержится в обобщенных трудовых функциях A и B профессионального стандарта «Тренер», а в локальном акте (например, «Положении об оплате труда», «Положении о материальном стимулировании работников») предусмотреть стимулирующие доплаты и надбавки за сохранение контингента и передачу его на тренировочный этап (этап спортивной специализации). Возможны и иные варианты организации труда тренерского состава, в том числе и на основе бригадного метода работы.Для разработки локальных нормативных актов образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта, можно использовать и Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (письмо Минспорта России от 12.05.2014 г. №ВМ-04-10/2554).Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 г. №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» для тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей установлена норма часов педагогической работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) – 18 часов в неделю. Общая продолжительность работы (нормируемая и ненормируемая части) для педагогических работников устанавливается в размере не более 36 часов в неделю в соответствии со статьей 333 ТК РФ.В соответствии с пунктом 4 приложения к приказу Минспорта России №1125 составляющими образовательной деятельности являются перечисленные в указанном пункте формы организации тренировочного процесса, в том числе: тренировочные занятия с группой (подгруппой), индивидуальные тренировочные занятия и иные. По смыслу данной нормы нагрузку тренера-преподавателя, старшего тренера-преподавателя по программам спортивной подготовки следует учитывать в нормируемой части в соответствии с тарификацией работника. То есть, независимо от того, какую программу (образовательную или спортивной подготовки) реализует тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель, расчет педагогической нагрузки, тарификация и оплата труда должны быть единые.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте