Буквально через несколько дней школьники вновь сядут за парты после долгого летнего перерыва. Начало учебного года – волнительное событие не только для ребят, но и для педагогов. Им предстоит первое родительское собрание, на котором обсуждаются важные вопросы и устанавливается продуктивное партнерство между домом и школой.
В преддверии нового этапа образовательного процесса психологи Федерального координационного центра МГППУ разработали памятку с ценными рекомендациями, которые помогут подготовиться к родительскому собранию. Специалисты рассказали о ключевых аспектах, позволяющих успешно провести встречу и выстроить взаимодействие с родителями.
В первую очередь психологи рекомендуют обратить внимание на выбор темы собрания. Встречу можно посвятить взаимоотношениям, речи, внешнему виду учащихся и другим важным аспектами поведения детей. Не забудьте, что школа — место не только для обучения, но и для социализации. В свете этого учителям стоит быть особенно деликатными, а также избегать негативных оценок в адрес учеников или их родителей.
Важным элементом является психолого-педагогическое просвещение. Дело в том, что классный руководитель берет на себя важную задачу – просвещать родителей. Для этого можно рассказать информацию о новинках в педагогической литературе, интересных выставках, фильмах, которые можно посетить с детьми. При необходимости можно пригласить специалистов — психологов, социальных педагогов — для освещения важных тем.
Специалисты также советуют добавить в структуру собрания время для ответов на организационные вопросы. Предполагается, что классный руководитель предоставит родителям краткий отчет о проведенной работе, а также расскажет о мероприятиях, которые ждут ребят в новом учебном году. Не стоит упускать из внимания финансовые вопросы, лучше обсудить их с родительским комитетом заранее, чтобы избежать недопонимания на собрании.
Особое внимание в рамках встречи с родителями стоит уделить родителям, чьи дети сталкиваются с определенными проблемами в рамках учебного процесса. Часто эти родители избегают собраний, опасаясь критики. В связи с этим классный руководитель должен создать комфортную атмосферу, исключить осуждение и предложить помощь. Важно, чтобы каждый родитель чувствовал себя услышанным.
Комментарии