В Москве открылся шоурум от Городского психолого-педагогического центра. Этот демонстрационный зал создан специально для московских школьников и педагогов. В одном небольшом помещении сосредоточены образцы инновационных технологий, которые уже сегодня активно используют в своей работе с детьми столичные психологи: комплексы биологической обратной связи, интерактивный метроном, аппарат слуховой стимуляции, мини-робот и др.
Прийти на экскурсию можно всем классом, нужно только заранее отправить заявку от школы в Департамент образования и науки города Москвы и дождаться приглашения. В назначенный день ребят и учителей встретят в шоуруме специалисты Городского психолого-педагогического центра, покажут, расскажут и дадут возможность каждому на себе опробовать действие высокотехнологичного оборудования. Посетить площадку могут и родители школьников, чтобы ознакомиться с ресурсами психологической помощи в Москве, получить ответы специалистов на интересующие вопросы о развитии, воспитании, социализации детей.
Психологический шоурум открыли в этом учебном году по запросу школьного сообщества. В появлении этой демонстрационной площадки были особенно заинтересованы образовательные организации, в которых действуют педагогические, медицинские и ИТ-классы. Слияние психологии и инноваций вызывает у них повышенный интерес.
– В XXI веке инновационные технологии пришли на помощь специалистам в разных сферах. Психология не исключение. Высокотехнологичное оборудование повышает эффективность работы специалиста, а для ребенка делает занятие более интересным, мотивируя его активнее включаться в процесс. Благодаря открытию нашего шоурума учителя, специалисты сопровождения, ребята и их родители могут быть в курсе передовых психолого-педагогических практик, которые сегодня применяются в московском образовании, – отмечает заместитель директора Городского психолого-педагогического центра Ольга Егупова.
Комплексы биологической обратной связи – один из видов оборудования, с которым можно ознакомиться в шоуруме. Монитор с анимационными сюжетами и несколько датчиков, считывающих сигнал о состоянии человека, – под руководством специалиста эта технология поможет ребенку развить память, внимание, мышление, повысить работоспособность и самоконтроль, снизить тревожность, справиться с торопливой речью и запинанием и, как следствие, повысить успеваемость в учебе и эффективнее общаться с окружающими.
Технология «Томатис», также представленная в шоуруме, – это возможность развить музыкальные способности, легче изучать иностранные языки, нормализовать эмоциональный фон. Такой эффект достигается за счет прослушивания музыки, которая прошла электронную модуляцию. Обработанный звук подается через наушники.
Здесь же, в демонстрационном зале, психологи покажут, как работает интерактивный метроном B-Trainer. Эта уникальная программа для стимуляции работы мозга помогает школьнику лучше рассчитывать время и планировать действия, концентрировать внимание, быстрее реагировать на ситуацию, складывать части в целое, понимать информацию на слух, развивая способности к математике и чтению. Эффективность тренировок повышается, благодаря тому что они проводятся в игровой форме.
Развивать навыки общения и работы в команде, полезные во многих сферах жизни, помогут интерактивные кубы iMO-LEARN. Выполняя совместные задания и упражнения, играя в подвижные игры, собирая головоломки, создавая общими усилиями конструкции из «больших кубиков», школьники не только учатся взаимодействовать, но и развивают равновесие, координацию движений, чувство баланса, пространственное мышление. Кубы оборудованы системой распознавания жестов и светодиодными датчиками. В зависимости от правильности выполнения заданий на кубе загорится зеленый или красный свет. Обратная связь, полученная от кубиков таким образом, делает занятия еще более интересными для детей разного возраста.
Старшеклассники, у которых впереди экзамены, обычно проявляют повышенный интерес к разноцветной машинке, как только узнают, что умеет эта «детская игрушка». Машинка-робот развивает способность концентрировать внимание и сосредотачиваться на выполнении задания. Под воздействием мысли, когда школьник сконцентрирован, машинка начинает движение, а в момент расслабления она останавливается. Если двигать робота силой мысли удается с трудом, то регулярные тренировки помогут развить важный навык концентрации внимания.
Для школьников посещение шоурума – это еще и возможность ближе ознакомиться с профессией психолога и определиться, подходит ли она для обучения после школы. Здесь можно получить информацию из первых уст от специалистов Городского психолого-педагогического центра о том, в чем заключается работа психолога, какими качества ему нужно обладать, что необходимо знать и уметь, какое оборудование можно применять в работе с детьми.
Демонстрационный зал инновационного оборудования расположен в Москве по адресу: 1‑й Зборовский переулок, дом 3. Занятия психологов с применением этих технологий проводятся в отделениях центра, расположенных в разных административных округах столицы.
Марина АРХИПОВА, психолог Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки города Москвы
Комментарии