search
main
0

Шоумен или все же учитель?

Статья Ирины Димовой «Живым, и только!», опубликованная в «Учительской газете» (№25 от 22 июня 2021 года), задела, как говорится, за живое. Низкий поклон автору за скрупулезный анализ развития конкурса, профессионального и прежде всего духовного роста его участников, а также за высказанное мнение по поводу изменения формата «Учителя года».

В связи с предложением нашего президента и у меня возникли кое-какие мысли. Нет, не столько о конкурсе, сколько о том, как наладить диалог педагогического сообщества и многонационального народа России (родителей и общественных организаций, представителей власти и жителей городов, поселков и сел), сделав образование открытым во всех смыслах. Что же, попытаюсь изложить…

Во-первых, педагогика по своей сути не может стать зрелищем на потеху публике (каким бы соблазнительным на первый взгляд ни показалось такое изменение взгляда на учительский труд). А уж сам конкурс, участие в котором требует максимальной отдачи сил (как духовных, так и физических), сменив формат, в прямом смысле будет убийственным для многих участников. Убийственным в профессиональном плане (учитель, находясь «за стеклом» реалити-шоу, перестает жить по законам педагогики и начинает руководствоваться понятиями шоу-бизнеса) и забирающим жизнь из-за постоянных запредельных нагрузок, не ограниченных относительно коротким периодом педагогического ристалища.

Во-вторых, если педагог на год войдет в учительский «Дом-2», то, учитывая повсеместный дефицит кадров в системе образования, кто его заменит на работе? Да и оторванный от «почвы» ежедневного общения со своими учениками, учитель попросту может начать деградировать, превращаясь, как уже было сказано, из педагога в шоумена.

Ирина Георгиевна совершенно справедливо заговорила о пренебрежении СМИ педагогической темой (исключение составляют лишь скандальные «вести с педагогических полей»). И вот тут в-третьих. Возможно, первое лицо, включив систему образования страны в круг наипервейших государственных интересов, даст поручение соответствующим министерствам и ведомствам создать современный и востребованный, как принято говорить, контент, отражающий будни и праздники как выдающихся педагогов страны, так и участников конкурса (прошлых и настоящих), а также (что особенно важно) обычной Марьиванны, ежедневно выходящей к школьной доске в еще сохранившейся сельской школе. Не боясь прослыть педагогическим Маниловым, осмелюсь предложить еще одну меру, направленную на повышение статуса учительского труда в современном обществе. А что, если президент учредит премию за наиболее яркое и объективное отражение педагогической профессии в искусстве (литература, театр, кино, живопись, скульптура и музыка)? Глядишь, не один только Андрей Малахов заинтересуется работой учителя в России…

Думается, что названные мной меры только в информационной среде и сфере искусства могли бы стать реальным воплощением заботы государства о всех, трудящихся на педагогической ниве. Главное, чтобы меры не превратились в полумеры.

Ну а о размере оплаты учительского труда, соцпакете и ином материальном выражении компенсации затраченных нами, учителями, времени, нервов и душевных сил следует говорить отдельно. Надеюсь, что и до этого серьезного и непростого разговора у государства дойдут руки…

с, учитель музыки школы №5, лауреат всероссийского этапа конкурса «Учитель года России»-2015, г. Муравленко, ЯНАО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте