Мы с детства участвуем в конкурсах. Это шанс выйти на большую аудиторию, найти новых друзей, побывать в интересных местах. Конкурс может стать мощным стимулом для дальнейшего развития нашего опыта и навыков, мобилизации личности, освобождая от некоторых комплексов, позволяя раскрыть таланты в полную силу. Профсоюзная деятельность никак не обходится без конкурсов, ведь главное в профсоюзе – дух коллективизма, сплоченность и солидарность.
Наша первичка принимает участие в спортивных, интеллектуальных и творческих мероприятиях, организованных профсоюзными командами округа и города. В жизни коллектива всегда существует момент, когда нужно выходить на новый уровень, где можно не только заявить о себе, получить новые положительные эмоции, но и приобрести бесценный опыт. Так, на заседании профсоюзного комитета ППО школы №1636 было принято решение об участии в конкурсе «Педагогический старт» в номинации «Профессиональный союз» с педагогами, стаж работы которых менее 5 лет.
В нашей школе много молодых талантливых педагогов, будет и команда! Вместе с наставником клуба «Молодой педагог» Ольгой Ивановной Ковшиковой обсудили возможные кандидатуры, побеседовали с претендентами, обсудили условия конкурса и приступили к подготовке первого этапа: сняли видеоролик «Совет молодых педагогов как ресурс развития образовательной организации», создали эссе «Совет молодых педагогов: площадка индивидуального профессионального становления или ресурс развития образовательной организации?», составили аналитическую справку по итогам проведенного исследования. Пять молодых педагогов, учителей из разных зданий образовательного комплекса (учитель математики, два учителя-историка, учителя биологии и начальных классов), встречались в очно-заочном формате (помог опыт дистанционной работы!), делились идеями, своим видением проблемы и ее решения. Первая «живая» встреча на каникулах зарядила оптимизмом и вселила уверенность в каждого участника. Конкурсанты выбрали для себя индивидуальный фронт работы и приступили к делу. За три минуты ролика представили свою команду, и сделали это ярко, лаконично, убедительно и эстетично. В авторском эссе отстояли свою позицию по заявленной теме, не допустив ошибок ни в логике изложения материала, ни в соблюдении норм русского языка. В аналитической справке, выбрав конкретную целевую группу – молодые кадры – в меняющихся год от года условиях педагогического труда и тенденции к цифровизации, выявили дефицит преподавательских и управленческих кадров необходимой квалификации. В качестве возможных мер для поддержки профессиональной мотивации молодых педагогов предложили актуальные социальные проекты.
Набрав 20 баллов из 26 возможных, наши участники вошли в 21 команду из 90 претендентов второго этапа конкурсных испытаний, в числе которых были представление карты социального проекта, участие в педагогической игре, проведение тренинга. Заняв место в полуфинале, на этапе «Игра» представитель нашей команды Юлия Александровна Медиева с конкурсантами из других школ решала кейсы, отвечала на блицвопросы и выполняла творческие задания. В работе над картой социального проекта наша команда задавалась вопросом о том, как привлечь молодых педагогов в школы и не допустить их ухода из профессии. Главные проблемы адаптации, как выяснилось в ходе работы, – страх, неуверенность, тревожность и утомляемость. В качестве решения наша команда предложила создание службы поддержки молодых; проекты «Наставничество» и «Партнерство», предполагающие взаимодействие с педагогическими вузами, а также программу повышения социального статуса педагога через информационную работу. Заключительное испытание второго тура – «Педагогический тренинг» – прошло в стенах родной школы. Один из участников конкурса – учитель истории Максим Михелевич Медиев – за круглым столом обсудил с коллегами актуальные проблемы педагогической деятельности. В результате обсуждений видеороликов и решения кейсовых задач участники тренинга находили новые формулы повышения качества образования. Показав прекрасные результаты, наша команда прошла в финал конкурса и стала бороться за звание «Профессиональный союз» с девятью другими конкурсантами. Им предстояло пройти защиту социально значимого проекта и испытание под названием «Актуальный разговор». В ходе защиты проекта наша команда дала конкретное описание изменений, которые произойдут с целевой аудиторией в результате проектирования, доказала целесообразность, актуальность и жизнеспособность своего социального проекта. Последним испытанием третьего тура стал круглый стол, посвященный вопросам развития системы московского образования, где участники проявили информированность и понимание тенденций развития образования, достойно и аргументированно, со знанием дела отстаивали свою позицию в этом вопросе.
Конкурс закончен – выдох, облегчение! Очевидно, что не все, кто принимал в нем участие, победители или призеры. Но наша команда стала финалистом и узнала много нужного для себя: умножила свой опыт выступлений перед взыскательной аудиторией в условиях серьезной конкуренции, приобрела новые знания, которыми может пользоваться впредь. Конкурсное соревнование – это не конечная точка, а часть формирования большого мастерства и дружной команды под названием «Профессиональный союз школы №1636»! Каков бы ни был результат, нужно принять с благодарностью приобретенное нами за эти три месяца, продолжать развитие и шлифовку своего мастерства с учетом нового опыта, а здоровая конкуренция научит не пасовать перед трудностями, в том числе и в школьной жизни!..
Наталья ЖУРАВЛЕВА, председатель ППО школы №1636 «НИКА»
Комментарии