search
main
0

Школы будут строить по-новому

В Государственном университете – Высшей школе экономики на заседании Российского общественного совета по развитию образования (РОСРО) стабильный состав участников от педагогического сообщества дополнили дизайнеры и архитекторы. 9 июня там обсуждали тему «Приоритеты развития школьной среды в условиях ресурсных ограничений».

«Хорошая школа – это еще и среда, где сама обстановка задает качество учебного процесса, потому так важны не только цвет стен и мебель, но и формат помещения, новые решения его организации», – сказал, открывая заседание, ректор ГУ – ВШЭ Ярослав Кузьминов. Современная образовательная среда должна давать возможность проводить групповую и индивидуальную учебную работу. Рамки классно-коридорной организации пространства школы препятствуют этой деятельности. Поэтому в контексте национальной инициативы «Наша новая школа» Минобрнауки России будет постепенно осуществлять переход к школам нового архитектурного облика. Холлы, студии, общие классы и мастерские с возможностью относительной изоляции для решения персональных и командных учебных задач должны стать основой школьной архитектоники. В реализованных в Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком, Чукотском автономных округах, Москве, Тюменской области, Республике Саха (Якутия) проектах школьных зданий есть позитивные тенденции. О них рассказал директор Департамента госполитики в образовании Минобрнауки России Игорь Реморенко. Школа становится пространством, где внеурочная работа с учениками равнозначна или даже превосходит урочную, увеличивается площадь зданий в расчете на одного ученика, развиваются автономные решения в сфере отопительных коммуникаций и обеспечения энергией, снижается уровень аварийности школ. Игорь Реморенко подчеркнул, что предстоит обсудить и разработать механизмы обучения учителей, готовых работать в новой школе с новыми условиями обучения; создать банк готовых архитектурных решений, проектов повторного применения как на региональном, так и на федеральном уровне, что по опыту ХМАО – Югры сокращает расходы на проектирование минимум в два раза.

На заседании говорили и о том, что разработка проектов школ должна учитывать их длительный, до 50 лет, срок функционирования, а значит, максимально учитывать долговременные тенденции развития образования, предполагать гибкость и возможное переобустройство школ ввиду изменения образовательных технологий. До 15 ноября рабочая группа под руководством директора московского центра образования №548 «Царицыно» Ефима Рачевского сформирует предложения РОСРО по архитектурным проектам и устройству школ и передаст эти материалы в Минобрнауки России.

NB! Более подробно материалы на тему «Современная школьная образовательная среда и инфраструктура» читайте в специальном выпуске «УГ» «Модернизация: шаг в будущее» 23 июня этого года.

О выездном заседании РОСРО, состоявшемся в Санкт-Петербурге, читайте на стр. 17.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте