search
main
0

Школьный роман Сердцу не прикажешь, но…

Роман 26-летней учительницы и ее 17-летнего ученика завязался в тот вечер, когда педагог пошла проводить “ребенка” до троллейбусной остановки.

В школу мы с Таней пришли в один год: я – преподавать русский язык и литературу, она – химию. Будучи красивой длинноногой брюнеткой, Татьяна носила декольтированные кофточки в облипку и длинные юбки с разрезами. Несомненно, Таня привлекала внимание мужчин, однако за три года ее работы ни одна душа в большом учительском коллективе не нашла ни единого повода для сплетен. Каково же было удивление директора школы, когда, оформляя “свадебный отпуск”, Татьяна призналась, что ее избранник – недавний выпускник их школы.
Учитель и ученица, учительница и ученик – такие пары всегда воспринимались как аномальные, причем независимо от возрастной разницы. Вот и на Татьяну посматривали с неодобрением. Но спрашивать ни о чем не рисковали. А недавно мы с ней вместе отдыхали в пансионате. Муж звонил Тане почти каждый день, тем не менее на переговоры она всякий раз неслась, как на крыльях, и возвращалась сияющая. В один из таких моментов и разоткровенничалась, какой у нее Алик замечательный и как она даже подумать не могла, что ученик станет ее мужем.
– Таня, ваши с Аликом отношения как-то влияли на его успеваемость в школе? Ведь у тебя наверняка рука не подымалась влепить ему двойку? А он, верно, комплексовал из-за того, что не может свою девушку привести в компанию: ты же учительница!
– Дело в том, что в “его школьные годы” мы… не встречались, – рассмеялась Таня. – Свидания начались, когда Алик стал студентом и уже сдал свою первую сессию.
– А до того – никакой симпатии?
– В 9-й “А” класс, где учился Алик, я пришла преподавать сразу после института. Отношения с ребятами были прекрасные – мы встречались не только на уроках, но и на внеклассных мероприятиях. И однажды на его дне рождения Алик заявил: мол, когда закончу школу, женюсь на вас – вот увидите! Но я-то не воспринимала его как мужчину, а потому отшутилась: дескать, буду ждать.
– С чего же начался ваш роман?
– После первой студенческой сессии Алик пришел в школу к завучу – она была его классным руководителем. Я же в это время зашла в ее кабинет сдать журнал. Разговорились, все вместе вышли из школы. Завуч торопилась, поэтому покинула нас, строго-настрого наказав своему воспитаннику “не бросать учительницу”, то есть меня. Алик проводил меня до самого подъезда, а потом напросился на чай: все не могли закончить разговор. Проболтали до темноты, и уже я ради душевного спокойствия решила проводить “ребенка” до троллейбусной остановки. Дошли, стали прощаться, и вдруг Алик взял да и поцеловал меня – совершенно по-мужски.
– И как ты на это отреагировала?
– Расстались мы молча. Но с того момента я не раз ловила себя на мысли, что думаю об Алике уже не как об ученике. Потом мы случайно встретились на улице – вот тогда-то у нас и начался настоящий роман. А через три месяца мы поженились. Почему так быстро? Да за эти три месяца я стихов услышала больше, чем за всю прежнюю жизнь.
…Танина мама, узнав о том, что дочь серьезно встречается со своим бывшим учеником, вскинулась: “Что за муж в 17 лет? Ни работы, ни денег”. Татьяна матери не перечила, а в один прекрасный день спокойно объявила ей, что они с Аликом едут узнать, кто у них родится – мальчик или девочка…
Довольна ли Таня своим замужеством? Алик не любит разговоров о чувствах, но в доме он, что называется, и муж, и чин. Забегая “на минутку” пообедать, приносит любимой жене то букетик подснежников, то шоколадку. Детишки, а их уже двое, хорошо одеты и накормлены. По вечерам супруги нередко ходят на прогулки или в гости к “своим” одноклассникам, для которых Татьяна Николаевна давно уже стала просто Таней.
– Взаимные симпатии учеников и учителей возникают не так уж редко, – утверждает психолог Татьяна Семенова. – Юноши и девушки испытывают потребность в идеале. А тут – учитель: всегда подтянутый, опрятный, интеллектуально недосягаемый… Кроме того, многие школьники подсознательно ищут в педагоге опору, так как в подростковом возрасте они переживают кризис, связанный с “вырыванием корней”: отдаляясь от родителей, дети претендуют на самостоятельность мышления и поступков, но им просто необходим взрослый друг! Поэтому подростки склонны идеализировать своих педагогов и влюбляться в них. Такая эмоциональная привязанность к объекту обожания сродни любви фанатов к своим кумирам.
Отчего же учителя влечет к ученику? У иных преподавателей-мужчин головы идут кругом, когда полные свежести, энергии юные красавицы смотрят на них восхищенными взглядами. Женщинам труднее: они острее чувствуют разницу в возрасте. Тем не менее одна пожилая учительница призналась мне, как когда-то всеми фибрами чувствовала в своем ученике мужчину – в повадках, в характере! Конечно же, внешне она, как и положено педагогу, сохраняла полную бесстрастность.
В любом случае ответственность за возникшую эмоциональную связь между преподавателем и воспитанником несет прежде всего учитель. Именно он должен расставить акценты во взаимоотношениях с учениками, причем не оскорбляя их чувств, не понижая их самооценки. Школьные романы учителя и ученицы или же учительницы и ученика ни одной из сторон не на пользу. Подмена социальной роли педагога чревата дискредитацией его в глазах того самого ученика, который проявляет неравнодушие. И в этом смысле Татьяна Николаевна была совершенно права: она ни разу не позволила себе “расслабиться”, пока оставалась для Алика учительницей. Но молодая женщина не перестала привлекать юношу и когда он закончил школу, а влюбленность трансформировалась в устойчивое чувство. Почувствовав же в своей душе отклик и приняв эту “странную” любовь, Татьяна поступила очень мудро: не зря ведь говорят, что сердцу не прикажешь.
А что касается перспектив этого брака, то вряд ли следует их просчитывать. Скорее всего, кризисов и неудач в нем будет не меньше и не больше, чем в любом другом союзе.
“Факты и комментарии”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте