search
main
0

Школьный дом

Первая школа казалась мне огромной, ведь в деревне было только два здания, превосходивших ее размерами, – Дом культуры и церковь.

Впрочем, в Дом культуры малышню не особо пускали из-за юного возраста, а церковь, великолепная церковь, сложенная из красного кирпича, давно уже была превращена в колхозный склад. Так что оставалась одна только школа. Она была и очагом культуры, и носите лем веры. Учителя несли культуру в массы, участвовали в художественной самодеятельности, служили эталоном поведения. У первой школы было много проблем. Например, наш 1-й класс часто занимался вместе с 3-м, и то не набиралось двадцати человек. зимой топил ись печки. Спортзала не было… И все же я вспоминаю первую школу с благодарностью. Ведь любят не обязательно богатых?!

Родители переехали в райцентр, и я трудно привыкала к новым условиям обитания в своей второй школе. Это была “типовая” школа того, “застойного”, времени. Светлые классы, лингафонный кабинет, лаборатории, спортзал, лыжная база, теплица. Знания мы получали в достаточном, сравнимом с другими школами объеме. Но кризис тогдашней школы некоторые из ее выпускников все-таки успели почувствовать на себе. Со свойственным юности максимализмом мы делили мир на белое и черное и требовали только правды. В форме истин ы. Доискиваться решили сами – 6 выпускников из 20 пошли в педвузы.

Через пять лет я шла в свою третью школу со смешанным чувством торжества, страха, смущения и неудовлетворенности. За плечами у меня был институт, в сумке – конспекты, а в голове – полный сумбур. Школа же была московская, самая обыкновенная. С уроками в д ве смены, с большим, преимущественно женским, коллективом, с распродажами, автоматическими звонками, “производственным шумом” и, главное, конечно же, с детьми. Школьная действительность оказывалась иногда прозаичней, а иногда восхитительней моих представ лений о ней. Были провалы и успехи, депрессии и эйфории, многочасовые раздумья и ежедневная суета, прежде чем, глядя в зеркало, с определенной долей иронии можно было сказать: “Вы блестящий учитель”. И, подмигнув, добавить: “С утра”.

Четвертой школы, собственно, пока нет. Она больше в голове, чем на самом деле. Но она должна быть. Иначе зачем были три предыдущие?

Лидия СЫЧЕВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте