В редакцию «Учительской газеты» недавно пришло письмо от редактора школьной газеты лицея №64 города Краснодара Галины Борисовой. Оказалось, что школьная газета «Переменка» выходит в этом лицее с 2006 года. Галине Борисовой удалось увлечь ребят журналистским делом, сегодня мы публикуем материалы юных корреспондентов этой газеты о школьном дневнике.
И зачем он нужен, этот основной документ школьника – дневник?Часто он является причиной отрицательных (реже положительных) эмоций для школьника и его родителей. Мечта многих учеников – отсутствие замечаний и больше доброжелательных записей в этом документе, например, таких: «Очень хорошо подготовился», «Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик», «Замечательно выполнил задание», «Блестяще!».Мы считаем, что в большинстве случаев учитель вспоминает о дневнике, когда хочет написать замечание или поставить плохую оценку. На мой взгляд, подобные записи в дневнике ничему не учат, они всего лишь выполняют устрашающую функцию.Главная роль дневника – это запись домашнего задания и расписания уроков, но это тяжко и лень выполнять, особенно старшеклассникам.Дневник обязательно нужен учащимся начальной и средней школы. Для старшеклассников дневник на бумажном носителе устарел. Сейчас молодежь активно использует технические средства: мобильные телефоны, планшеты, они удобны и мобильны. Создаются группы и сообщества, в которых быстро и без проблем можно узнать домашнее задание.У наших лицеистов свой дизайнерский дневник. Интересная обложка с коллажами из фотографий школьной жизни радует глаз. Каждый год она меняется, и мы ждем, кто же окажется главным героем обложки следующего года.В дневнике много полезной информации: гимн и устав лицея, закон №1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае», Конвенция ООН о правах ребенка, спортивные нормативы, расписание каникул и целая страница для записи дополнительной информации.Итак, школьный дневник – это не только учебный атрибут с яркой обложкой и интересной информацией внутри, это также официальный документ ученика.Катя Маркова, лицей №64Я представляю свой школьный дневник совсем не таким, каков он естьДневник мечтает быть оформлен в винтажном стиле, в черном и фиолетовом цветах. На главной странице я бы поместила свою фотографию, под фото – информацию о себе. Было бы неплохо, если бы в конце дневника были подсказки по всем предметам. Чтобы в графе рядом с оценкой учитель писал не только замечания, но и пожелания.Теперь о самом главном. Я думаю, что мой дневник, так же как и я, мечтает о хороших оценках, об отсутствии замечаний по поведению, об аккуратном внешнем виде.Я знаю, что в моих силах сделать то, о чем мечтает мой дневник.Александра Зонова, 5-й «Б»Это интересноТрадиция вести дневник уходит своими корнями в самое начало XX века. В этот период дневники печатались только в самых известных типографиях, которым было доверено издание всей учебной литературы. Все варианты делились по школам. Так, для церковно-приходских и земских школ свой вариант (самый простой). Для духовных семинарий, гимназий и училищ – другой вариант.В царской России обложка у дневника была кожаной, цена 15 копеек за экземпляр. Во всех дневниках имелось так называемое наполнение рекламой.1-2-я страницы – гербы и флаги всех государств.3-4-я страницы – «Памятный листок», который содержит сведения о росте, весе, объеме талии, номере очков, размере галош, любимом писателе.5-я страница – график дежурства по классу и по молитве.6-7-я страницы – календарь: памятные даты на текущий год. Месяцы в таком дневнике были прописаны по гражданскому и церковному календарю.Мечты дневникаЯ, дневник Маши Сивачевой, провозглашаю себя самым грустным дневником.Маша заполняет расписание уроков, домашнее задание грязно и неаккуратно. Я настаиваю на том, чтобы мои страницы были заполнены красиво и чисто, я же документ! Краем обложки я подсмотрел, что в тетрадях ученица выписывает каждое слово. Почему же к дневнику такое безобразное отношение? Я протестую! Хочу быть счастливым дневником. Вот и вся моя мечта.Ваш интеллигентный, но опечаленный дневник.Маша Сивачева, 5-й «Б»Дневник будущегоЯ представляю школьный дневник полностью электронным, с автоматическим заполнением расписания. В нем будет присутствовать рассылка оценок на телефоны родителей. Будет использоваться защита от удаления оценок учеником. А для того чтобы ученик не прогуливал уроки, в дневнике будут находиться диктофон и видеокамера, которыми смогут управлять родители. Для того чтобы родители не волновались за своего ребенка, в дневник будет установлен датчик его местонахождения.Илья Боченко, 5-й «Б»Нужен ли старшекласснику дневник?Старшеклассники считают дневник самой бесполезной вещью учебного процесса, добавляющей вес в школьной сумке. Однако если его иметь, то многие хотели бы видеть свою фотографию на его обложке. Каких-то интересных историй, связанных с дневником, ребята не помнят, кроме записей учителей о незаполненном задании и отсутствии росписи родителей. Большинство хранят дневники, чтобы не забывать, какими были и как учились! Дневник у старшеклассников ассоциируется с понедельником, самым тяжелым днем недели, и они мечтают, чтобы этот документ был самозаполняющимся.P.S. Часто мечты сбываются. Подождем!Совместное творчество 11-го «А»
Комментарии