В Минобрнауки России чествовали победителей конкурса на лучшие учебно-методические разработки среди учителей по преподаванию основ финансовой грамотности в непрофильных предметах в средней школе.
Идея проведения конкурса принадлежит «Учительской газете». В рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» Министерство финансов Российской Федерации в 2014 году объявило конкурсный отбор инициатив, направленных на повышение уровня финансовой грамотности населения и защиты прав потребителей финансовых услуг. По итогам конкурсного отбора инициатива ЗАО «Издательского дома «Учительская газета» была поддержана, и в ноябре 2015 года конкурс стартовал. Полный фоторепортаж с чествования победителей конкурса можно найти на страницах \”Учительской газеты\” в Facebook и Instagram.
В конкурсе были выделены пять предметных номинаций: учебно-методические разработки по преподаванию основ финансовой грамотности для учеников старших классов (8 – 11) на уроках истории, математики, русской литературы, обществознания и информатики.
В состав жюри конкурса входили представители институтов развития образования субъектов РФ, директора образовательных организаций различных субъектов РФ, победители Всероссийского конкурса «Учитель года России» разных лет.
Экспертная оценка учебно-методических разработок учителей по преподаванию основ финансовой грамотности проходила в два этапа: специалисты в области финансовой грамотности проводили первый тур экспертной оценки, передавая эстафету конкурсного оценивания работникам образования конкретных областей знаний в преподавании предметов средней школы – истории, математики, русской литературы, обществознания, информатики.
По итогам конкурса в рамках 5 утвержденных номинаций были определены 30 победителей. 17 марта все они собрались в Москве на торжественную церемонию награждения дипломами и сертификатами на денежное вознаграждение.
«Конкурс ценен тем, что выстраивает возможности для реальной метапредметности, – сказал, открывая церемонию награждения победителей, главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец. – Не обязательно вводить все новые и новые курсы в школьное расписание, многие важные знания можно успешно осваивать через междисциплинарный подход. И участники конкурса это успешно продемонстрировали».
Дипломы и сертификаты педагогам на торжественной церемонии вручала Наталья Третьяк, первый заместитель министра образования и науки России. Она отметила, что современная школа должна не просто давать экономические знания, но и учить ими пользоваться в реальной жизни. Важно, чтобы выпускники школ обладали конкретными навыками, в том числе, и финансовой грамотности: «Дети должны иметь вполне практическое понимание, что такое налоги, семейный бюджет, как он формируется и как планировать расходы. Это позволит им быть более конкурентоспособными и успешными в их будущей взрослой жизни».
То, что учебно-методические разработки, представленные в рамках конкурса, имеют как раз предельно практическую направленность, наглядно демонстрируют даже темы уроков и внеурочных занятий – «Финансово-экономическое положение семьи Онегиных» (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»); «Способы планирования погашения долгосрочной задолженности»; «Хранить ли деньги в банке?!», «Три встречи с финансовой математикой»; «Мертвые души». Куда приводят деньги?!»; «Составление бизнес-плана семьи».
– Моя разработка «Время – деньги» в большей степени посвящена безопасности поведения детей в информационной среде, связанной с финансовой грамотностью, – пояснила суть своей конкурсной работы Алла Волкова, учитель информатики гимназии №12 города Липецка, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2015». – Речь идет о платежных системах – в разных странах мира и в интернете, о работе с электронными деньгами – биткойнами. И здесь решается сразу несколько задач. Ребята не только работают в электронных таблицах, составляя в Excel кредитный калькулятор. Они получают знания, которые им пригодятся для проведения конкретных финансовых операций с помощью онлайн-сервисов. Они должны действовать не интуитивно, а со знанием дела, понимая последствия каждого своего шага.
Тема использования транспортных карт при оплате проезда в общественном транспорте стала главной в учебно-методической разработке Андрея Сиденко, учителя информатики школы №29 городского округа Мытищи Московской области, абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России-2013».
– Использование карты обеспечивает не только удобство платежа, но и реальную выгоду. Когда мы с ребятами в табличном редакторе Microsoft Excel сделали расчет, получилась конкретная сумма экономии – почти 12 тысяч рублей в год. Школа у нас сельская, большинство учеников добираются до нее на автобусах с пересадками, вот мы и проверили, что выгоднее оплачивать проезд не разовыми платежами кондуктору, а транспортной картой. Важно, что при таком погружении в изучение и анализ практической ситуации происходит пополнение знаний по информатике, математике и финансовой грамотности.
P.S. Подробнее об учебно-методических разработках победителей конкурса читайте в «Учительской газете» № 12 от 22 марта 2016 года.
Список победителей смотрите в прикрепленном файле!
NB! Проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» реализуется Министерством финансов Российской Федерации во взаимодействии с Роспотребнадзором, Банком России, Минобрнауки и Минэкономразвития России и другими ведомствами и организациями.
Цель конкурса – продвижение идей развития финансовой грамотности в системе образования, повышение знаний о социально-экономической сфере жизни современного общества у педагогов и обучающихся 8-11 классов, повышение мотивации к получению финансовых знаний. Миссия конкурса – повышение финансовой культуры молодого поколения граждан России через систему образования.
Фото Ольги Максимович
Комментарии