Как известно, Правительство Москвы выделило дополнительно 15 миллиардов рублей для перехода школ – участников пилотного проекта на новую систему финансирования. Никогда еще такой разовой прибавки школы нашего города не получали.
6 сентября 2011 года в школе №1947 прошел первый семинар для директоров школ ВАО по реализации пилотного проекта развития общего образования. Кроме руководителей учебных заведений, в нем приняли участие министр образования Москвы И.Калина, заместитель начальника ВОУО А.Лавренова, глава управы района Соколиная гора А.Аксенов, глава муниципалитета Н.Уваров. На правах хозяйки встречу открыла директор школы №1947 Л.Голованова. Ее учебное учреждение вошло в число тех первых 125 школ, с которых стартовал пилотный проект столицы. Лариса Евгеньевна постаралась наиболее полно рассказать о первых результатах, достигнутых ее коллективом. Она поделилась опытом, как правильно подобрать команду единомышленников, как объяснить коллективу необходимость разработки стандарта столичного образования, заметила, что педагоги народ консервативный и если неправильно объяснить цель проекта, то могут возникнуть проблемы, особо подчеркнула, как важна роль бухгалтера, потому что финансов выделили очень много. Пилотный проект, который принят постановлением Правительства Москвы от 22.03.2011 №86, предусматривает единую, понятную для всех систему финансирования школ. На ученика 1-го класса выделяется 73,3 тысячи руб., на второклассника – 83,3 тысячи руб., на старших школьников – 120 тысяч руб. Таким образом, два простых арифметических действия – сложение и умножение – и вот уже определен бюджет учебного заведения, третье действие – деление этих средств внутри школы – дело уже самой школы. Исаак Калина, обращаясь к директорам, подчеркнул: «Самый сложный для руководителя момент состоит в том, что никто кроме вас больше не ответственен перед вашим коллективом за сумму бюджета (сумма финансирования приходит в школу не поделенная по статьям кем-то в централизованной бухгалтерии, а единой суммой). Пилотный проект на выполнение равных задач дает равный ресурс, и никаких исключений из правил быть не должно. Эта ситуация меняет характер многих отношений в системе школы. Она меняет характер отношений между коллективом и родительским сообществом. Каждая приходящая к вам семья – это фактически финансирующая нас структура, то есть бюджет города может прийти в школу только через эту семью. Финансирование школы зависит от количества учащихся, точнее, семей, желающих, чтобы их дети учились в этой школе, поэтому школа должна быть заинтересована в том, чтобы организовать преподавание на как можно более высоком уровне. Теперь должна быть одна оценка учителя – качество его работы. Каким бы покорным, послушным ни был педагог, если качество его работы не удовлетворяет граждан, то станет ясно: этот человек вашему коллективу вреден. И чем быстрее это отношение станет ведущим в педагогическом коллективе, тем лучше. Если в оценке труда педагога школа учитывает мнения родителей, коллег, выпускников школы и других людей, которые могут дать внешнюю, независимую оценку труда, то она сделает нормальную, адекватную оценку вклада каждого в общее дело. Если коллектив потеряет чувство общего дела, то и не будет общего результата». С октября 2011 года к пилотному проекту присоединяются еще 134 московские школы. Значит, еще больше директоров сядут за парты.
Комментарии