Мессенджеры стали основным и самым удобным каналом коммуникации для обсуждения школьных вопросов. По опросам, в мессенджерах чаще всего ценят отсутствие спама и безопасность.
Как выяснили специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения, большинство учителей, школьников и родителей пользуются мессенджерами при обсуждении школьных вопросов.
Сервисы для мгновенного обмена сообщениями прочно вошли в школьную жизнь. Согласно опросу, абсолютное большинство школьников старше 14 лет, школьных учителей и родителей учеников 1-11 классов пользуются мобильными приложениями-мессенджерами – 96%, 96% и 95% соответственно.
В первую очередь мессенджеры используются для личного общения, так ответили более 90% опрошенных. А вот на втором месте уже стоит «учеба» и «работа». Для этих целей мессенджеры стали незаменимыми помощниками. Так, «для работы» мессенджерами пользуются 93% учителей – у них эта функция стоит на первом месте, на второе место и в графу «по собственной учебе» относят общение в мессенджерах 78% школьников, а у родителей эта потребность занимает третье место – 58%. Всего в родительских чатах состоят 84% опрошенных учителей. Среди родителей в них состоят 82%, а еще у 15% опрошенных состоит другой член семьи.
При этом исследователи решили выяснить какие социальные сети пользуются у школьников наибольшей популярностью. В топ-3 вошли «ВКонтакте» и/или «VK Мессенджер» (62%), Telegram и WhatsApp (58% и 55% соответственно).
Для обсуждения школьных вопросов подавляющее большинство школьников (88%) и учителей (82%) используют до трех мессенджеров и соцсетей, тогда как половина родителей — один (53%).
Для большинства опрошенных мессенджеры стали основным и самым удобным каналом коммуникации по школьным вопросам. При этом, если бы у представителей целевых групп была возможность самостоятельно выбрать мессенджер для обсуждения школьных вопросов, они бы учитывали следующие топ-3 критерия: удобный и понятный интерфейс (69-76%), защищенность данных от третьих лиц (66-73%), разнообразие технологий и инструментов для общения, обмена файлами, интеграции с другими платформами (43-58%).
Также аналитики выяснили, что большинство участников чатов используют голосовые сообщения – 95-97%. Как правило, школьники, учителя и родители отправляют сами и получают голосовые сообщения от других: 80%, 68% и 66% соответственно.
Независимо от цели общения отношение к голосовым сообщениям в представленных группах преимущественно позитивное или нейтральное. Максимальный уровень одобрения их использования в личном общении зафиксирован в группе школьников – 81%, среди учителей и родителей он составляет 65% и 64% соответственно. При этом пользователи хотели бы, чтобы в приложении появилась функция преобразования голосовых сообщений в текст.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказывало, как обезопасить ребенка в интернете.
Комментарии