В Департаменте образования состоялось выездное заседание Детского общественного совета при уполномоченном по правам ребенка в Москве, в котором приняли участие министр образования Москвы Исаак Калина и уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович.
Вопросы ребят, обращенные к руководителю Департамента образования Исааку Калине, касались введения пятидневной учебной недели, общегородских культурно-просветительских проектов, голосования по единому графику каникул, кураторства вузов, экзамена по литературе в виде сочинения, а также объединения школ.По словам Исаака Калины, департамент ратует за то, чтобы суббота стала днем образовательной внеурочной активности, так как город располагает разнообразными культурно-образовательными и научными ресурсами для субботней образовательной активности школьников.Сегодня расширяют свою работу детские волонтерские и общественные объединения. Важно, чтобы ребята, приближаясь к новому жизненному статусу, статусу взрослого человека, старались опекать тех, кто слабее, нуждается в помощи. Такую работу можно сравнить с вожатской деятельностью и получением аттестата зрелости, как это было раньше.«Хочется верить, что то, чем вы занимаетесь, – бескорыстно, – сказал Исаак Калина. – Жизнь за это гораздо больше нам платит. Вузы должны быть заинтересованы в таких активистах, спортсменах и олимпиадниках. Но ребята, которые этим занимаются, не должны думать только о том, что это поможет им поступить в институт. Наша же задача подумать о том, как учитывать такую работу».В рамках своего выступления и ответов на вопросы руководитель Департамента образования отметил, что у больших школ сегодня есть огромные возможности для реализации самых разных проектов, в том числе совместно с другими московскими департаментами, а также для участия в международных программах, проведения метапредметного фестиваля для детей с ОВЗ, открытия Дома творчества и креатива.«А в остальном школы могут очень многое сами. Сегодня работают межрайонные советы директоров. В рамках таких объединений можно делать мероприятия с богатой палитрой, ведь в каждом районе есть что показать», – добавил Исаак Калина.На вопрос об объединении школ в комплексы руководитель Департамента ответил, что результаты объединения – это следствие работы нескольких механизмов: «Если брать конкретные школы, то результаты у всех разные. Текущие данные можно сравнить, например, с результатами 2010 года. При этом у Москвы всегда были высокие показатели в образовании, улучшить их – задача очень сложная. Я с гордостью говорю о достижениях московских педагогов, ведь победителей Всероссийской олимпиады можно вырастить в одной школе, а сегодня почти каждая школа Москвы имеет хотя бы по одному победителю или призеру олимпиад. Для нас важны именно массовые результаты. Это возможно, когда способности ученика встречаются с талантом учителя. В большой школе у всех школьников с их разнообразными способностями есть такая возможность, так как в такой школе обязательно найдется хотя бы один учитель с талантом, нужным ученику».Григорий Кузнецов, представляющий Общественную организацию инвалидов «Перспектива», сказал, что общеобразовательная школа, в которой учился, не была оборудована для того, чтобы он мог получать как можно больше информации в классе. В старших классах ему, имеющему две инвалидности, пришлось перейти на надомную форму обучения, теперь он стал студентом колледжа, но ему было трудно найти подходящее учебное заведение, чтобы не ездить на другой конец Москвы. В районе Южное Бутово, где он проживает, много семей с инвалидами и инвалидов. Таким детям нужны особая программа, уход, диагностика. Часто ребенок с инвалидностью не может на 100% усвоить материал, но у каждого должен быть выбор, ведь инклюзия не всем подходит. По словам Исаака Калины, Григорий, к сожалению, практически во всем прав, и не каждая школа сегодня сможет учить таких детей. Но поставлена задача, чтобы на территории каждого межрайонного совета обязательно была система школ, реализующих программы для инвалидов, и сумма этих программ должна закрывать все потребности и для глухих, и слабослышащих, и для незрячих, и для детей с ДЦП. Это реально реализовать за ближайшие годы: «Однако это не означает, что мы должны в одном месте собирать детей с одной проблемой. Нет задачи расформирования специальных школ – есть задача, чтобы дети учились по разным программам, но жили общей школьной жизнью. Нужно создать доступную среду, и это постепенно появляется. Город финансово поддерживает школы, которые обучают таких детей. Мэр утвердил повышенные нормативы для обучения детей-инвалидов. Город этот ресурс выделяет, но то, что накапливалось веками, тяжело и долго будет меняться. Что касается колледжей, то планируется перестраивать всю систему профессионального образования. Будут создаваться учебно-производственные объединения, и их отделения будут открыты в каждом макрорайоне города, чтобы у ребят была возможность получать специальность недалеко от дома».Завершая заседание, руководитель Департамента образования предложил ребятам выступить на одном из совещаний департамента, которые проводятся в виде открытых онлайн-трансляций, чтобы система – учителя, родители, лидеры профсоюзов – услышала мнения по тем или иным вопросам непосредственно от представителей Детского общественного совета.
Комментарии