search
main
0

Школьное самоуправление. Им строить новую страну

В большинстве школ Онежского района Архангельской области созданы органы ученического самоуправления: парламент, совет старшеклассников, совет командиров. Ребята принимают активное участие в жизни своего города, поселка. Наши педагоги работают над созданием воспитательных систем, организуют свое воспитательное пространство. Уже пятый год действует детское общественное объединение «Дети Прионежья», объединяющее более 250 учащихся. Подготовительным этапом к вступлению в эту организацию является программа «Мы – онежане», по которой занимаются учащиеся начальных классов школ города, знакомясь с историей родного края. На этой же базе создан штаб школьников, имеющий свой устав, атрибутику, план действий. Не первый год проводятся смены международного русско-норвежского лагеря «Берега». В прошлом состоялась юбилейная, пятая смена. Перед лагерной сменой ведется разговор о правах и обязанностях, толерантности, социальном самоопределении личности, здоровом образе жизни. Дети увлекаются краеведением. В четырех школах есть музеи, где собраны материалы по истории района. Мы намерены и дальше применять полюбившийся детям метод социального проектирования, вовлекать в создание проектов общественность микрорайона. А само гражданское образование распространять и в среде рабочей молодежи.

Страна «Юниор»

Девиз Европейского года гражданственности – «Жить и учиться демократии». Как, например, он осуществляется на деле? Так, в средней школе №1 одиннадцатиклассники провели игру «Мой выбор». В своей стране, которую назвали «Юниор», они устроили избирательную кампанию. Были созданы партии, разработаны программы. Вот мнения самих участников игры.

Аня Коньшина: Мы хотели создать свое государство старшеклассников, которое отражает наши желания и потребности. Множество идей накопилось за это время, и мы смогли рассказать про них не только своим одноклассникам, но и ребятам из других 11-х классов. Программы партий были интересными, яркими, а главное – разнообразными. Это было похоже на игру КВН – контраст веселья и серьезности.

Всего было сформировано 11 партий: «Шкед» (школьное единство), СМС (современный молодежный союз), «Мелкаши», «Ультрамарин», «Паук» (партия уличного контроля), «Современная молодежь», ЛМПБС (либеральная молодежная партия будущих студентов), Together (вместе) и другие. Игра состояла из нескольких этапов. Первый – презентация партий и защита программ – проходил в спортзале. Его задача состояла в том, чтобы убедить избирателей голосовать за свою партию.

Оля Березина: Это было захватывающее зрелище! Все выступления были интересны по-своему. Ребята показали свои способности, умения, навыки, эрудицию, талант, а главное – были настроены на победу. Все выступления мне запомнились, у каждой партии – своя изюминка. Одни только девизы чего стоят!

Партии боролись за избрание в законодательный орган власти, который назывался «Доминанта». Не все преодолели 5-процентный барьер, пробились в парламент, но все были хороши. На II этапе началась президентская гонка. Партии выдвигали своих кандидатов в президенты страны «Юниор». Их получилось шесть: Ксюша Павловская, Сергей Хабаров, Гриша Абикулов, Артем Долгих, Толя Евтушок, Наташа Лучинская.

Юля Горшкова: Мы продвигали своего кандидата – Анатолия Евтушка. У нас было много идей, жаль только, что не все мы смогли воплотить. Этот этап очень сдружил, сплотил нас.

Голосуем все за Толю – он все сможет изменить,

Будет все прекрасно в школе, и чудесно будет жить.

Вера Белоногова: Я человек, который любит острые ощущения. А выборы – это тоже своего рода острые ощущения. Когда подсчитывали голоса, по телу бегали мурашки. Волнение переполняло меня. Кто выиграет? Кто станет президентом в нашей стране? Эти вопросы всплывали у меня в голове. Я очень волновалась, хотела, чтобы выиграл мой одноклассник.

В напряженной борьбе два кандидата, Артем Долгих и Толя Евтушок, набрали одинаковое количество голосов. Они вышли во второй тур.

Андрей Лебедев: Мне больше запомнились выборы президента. Хотя я сам в них и не участвовал, но, затаив дыхание, следил за вскрытием урны и подсчетом голосов. Та борьба за каждый голос, развернувшаяся во втором туре, была очень увлекательной, и, к сожалению, тот, за которого я голосовал, был повержен.

Президентом страны был избран Толя Евтушок, но проигравших в этой игре не было, так как потом были интереснейшие номинации, учредителями которых стали сами одиннадцатиклассники. Гриша Абикулов признан самым популярным, Артем Долгих – самым творческим и суперпоэтичным, Ксения Павловская – победитель в номинации «Черный пиар», Наташа Лучинская – «Самый очаровательный кандидат в президенты». Не забыли ребята и о партиях. Все партии были также отмечены за оригинальность и фантазию. Партия «Мелкаши» признана «Самой восхитительной», «5pH» – «Самой кислотной», «Шкед» – «Самой пропечатанной», «Ультрамарин» – «Самой девичьей», «Современная молодежь» – «Самой неординарной».

Игра прошла на одном дыхании. А на вопрос, с какой целью проводилась она, ребята ответили по-разному:

Андрей Лебедев: Благодаря этой игре мы почувствовали дух политической борьбы. Демократия нами изучалась не только как теория. Всем нам самим пришлось испытать трудности предвыборной гонки. Таким образом познавать политическое устройство и политические системы намного проще. Эта игра запомнится нам на долгие годы.

Артур Латухин: Игра помогает развить чувство гражданственности, развивает законотворческий потенциал, заложенный в каждом ее участнике, и помогает выявить успешность.

Юля Горшкова: Мы узнали много нового друг о друге. Многих она раскрепостила и позволила раскрыть себя, проявить свои способности. Мы побывали в роли членов партий, в роли кандидата в президенты, в роли пиарщика.

Наташа Ульянова: Мне кажется, эта игра учит работать в коллективе, быстро искать выход из создавшегося положения, не оставлять своих коллег в сложный момент, ведь иногда так нужно чувствовать симпатию и поддержку окружающих, чтобы с новыми силами и полной уверенностью приняться за какое-нибудь важное дело. Эта игра научила нас в какой-то степени быть взрослее, самостоятельнее.

Артем Долгих: Она готовит нас к выходу из школы и вступлению в большой мир, где нужна активная гражданская позиция, ведь строить новую Россию нам, а навыки, полученные здесь, нам пригодятся.

Вера Белоногова: Волнение, споры, радость и огорчение – все было присуще нашей игре, все эти чувства мы испытали на себе. Мы получили не только практику и занятия по избирательной системе, но и общение. Мы создавали, творили, и это классно!

Надя Мезенцева: Мы получили целую палитру ярких и веселых впечатлений, зарядились позитивной энергией на весь оставшийся учебный год.

А в заключение игры ребята выразили общее мнение, которое звучало так: «Мы бы хотели, чтобы все следующие за нами классы не были лишены таких увлекательных, оригинальных уроков, внеклассных мероприятий, приносящих много радости и общения со сверстниками. И за это мы должны сказать огромное спасибо нашему преподавателю истории и обществознания Галине Николаевне Едоминой, которая и является организатором этой оригинальной, захватывающей игры. Эти уроки обществознания запомнятся нам надолго».

А.ПРОХОРОВА, начальник управления образования МО «Онежский район»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте