Школьное самоуправление в России сейчас выходит на новый, более высокий уровень развития. Ребята осознают необходимость участия в общественной жизни, ведь от того, как человек проявил себя в юном возрасте, очень часто зависят его дальнейшие жизненные успехи. Поэтому в школах все чаще выбирают органы ученического самоуправления.
Попытка проведения первых демократических выборов у нас не удалась. Ни избирательная комиссия, ни учителя-кураторы не задумались о том, все ли желающие стать президентом «Ассоциации «Мы» (нашего органа ученического самоуправления) имеют моральное право баллотироваться на этот пост. В результате с большим отрывом голосов победил хулиган и двоечник, десятиклассник Игорь Тимчук, что повергло в шок весь педагогический коллектив гимназии, ведь ее «лицом» стал человек, которого в прошлом году чуть было не исключили.
Как же вышло так, что именно этого ученика избрали на пост президента ассоциации? В этом вопросе пытались разобраться избирательная комиссия, другие кандидаты и педагоги во главе с директором.
Чтобы доказать присутствующим несостоятельность Тимчука как настоящего лидера, имеющего опыт (намек на управленческие классы, существующие в нашей гимназии), директор запросила у него план конкретных действий, которого, к слову сказать, не было ни у одного из кандидатов. Тогда из ее уст прямо прозвучало мнение, что он не сможет быть президентом. Разве это должно быть главным аргументом?
Как найти выход из сложившейся ситуации? Плакат с данными о результатах выборов по просьбе завучей еще не был вывешен, но по школе уже распространялись слухи о том, кто победил. Тимчук же лишний раз подтвердил их, пройдя по классам с объявлением о начале реализации своей программы. Многие ребята высказывались в защиту Игоря, предлагали дать ему шанс. Некоторые учителя были уверены в необходимости подтасовать голоса или провести перевыборы. Но это было невозможно осуществить, ведь гимназисты перестали бы доверять ассоциации, авторитет которой был и без того подорван двумя годами ничегонеделания. «Какой смысл выбирать кого-то, если все равно все решат сверху!» – могли подумать многие наши ученики.
Наконец участники собрания решили, что необходимо провести еще один этап выборов для Игоря и его главной оппонентки – Юли Перовой. Кандидаты должны были представить на суд актива школы свои планы и уже в ходе открытого голосования получить должности президента и вице-президента. Но этот тур так и не состоялся – планы не были готовы, а актив гимназии не явился. Президентом незаметно стала Юля, а Игорь остался в замах.
Казалось бы, все довольны: и директор, и учителя, и даже смирившиеся дети – конфликт исчерпан. Все – кроме Тимчука. Последней каплей стало событие, которое доказало, что Игорь несостоятелен не только как президент, но даже как заместитель. Он, вооружившись ключом от школьной радиорубки, самовольно провел там ревизию: выбросил все вещи еще одного кандидата в президенты и ди-джея Паши Сенякина, аргументировав свои действия якобы просьбой директора.
Как могли наши ребята выбрать этого человека? Да, стоит отдать дань его публичной агитации – не все кандидаты рискнули пройти по классам с плакатами и заявить таким образом о себе. Алена Девяткина, председатель избиркома, комментирует ситуацию так: «В ходе подготовки к выборам мы допустили серьезную ошибку: следовало учесть, что они проводятся в школе и дети, скорее всего, проголосуют за того, кто им нравится, кто «свой», а не за того, у кого больше заслуг и управленческого опыта. Нужно было сразу решить, кто имеет право баллотироваться, а кто – нет».
Члены комиссии также поведали мне, как проходило голосование: мальчишки из общеобразовательных классов, знавшие Тимчука лично, навязывали свое мнение одноклассникам. Некоторые мои подруги голосовали за него просто из любопытства: а что из этого выйдет? И вот вся школа пожинает плоды первого опыта «демократических» выборов.
– Я хочу сказать спасибо всем моим избирателям, но, к сожалению, меня не назначили президентом, и я все свои полномочия передал Юле Перовой, – сказал Игорь в интервью школьной газете «Окно». Все как во взрослой жизни – демократические выборы не будут демократическими, пока люди не станут достойными своей власти.
Анна ЛЕОНОВА, ученица 11-го класса одинцовской гимназии №4
Комментарии