search
main
0

Школьное самоуправление: игра в демократию или реальность? Событие недели

В гимназии №622 Выборгского района Санкт-Петербурга десятиклассник создал профсоюз учащихся, чтобы отстаивать их права. Участники организации, в частности, намерены требовать ограничения количества контрольных и проверочных работ, а также добиваться снижения контроля за внешним видом учеников со стороны администрации. «Если у нас возникает проблема, нас игнорируют. Предлагают обратиться в совет старост. Но там обсуждаются вопросы, которые нас не касаются или не интересуют», – заявил десятиклассник. Идея не слишком понравилась руководству гимназии. По словам ученика, ему пригрозили отчислением. Между тем в Комитете по образованию Санкт-Петербурга заявили, что создание общественной организации не может стать причиной для отчисления школьника, если его деятельность не мешает образовательному процессу.Есть ли сегодня у ребят возможность реально, а не формально участвовать в школьном самоуправлении и защищать свои интересы? Как поддержать ученические организации, возникающие снизу?

Ирина ГОНЫШЕВА, директор Школы имени кавалера ордена Красной Звезды А.И.Гонышева, абсолютный победитель II Всероссийского конкурса «Успешная школа»-2017, Оренбургская область:- Инициатива учеников – это важно и нужно. Когда ученики приходят ко мне, директору школы, первое, что я им говорю: «Смотрим законодательную базу». Разрешено то, что не запрещено. Если нет запретов, то надо узнать мнение сообщества – учеников, учителей, родителей. Когда все «за», то и решение принимается положительное. Например, ко мне пришли учащиеся, которые просили проводить спаренные уроки. Изучив законодательную базу, мы выяснили, что в старшей школе этому ничто не мешает. Так и решили: спарить уроки для углубления и погружения в предмет. И таких примеров много.Оксана ЕФИМОВА, директор школы №18, серебряный призер Всероссийского конкурса «Успешная школа»-2018, Братск, Иркутская область:- Первое, что приходит в голову, – парадокс ситуации. Как можно требовать то, что установлено не только локальными актами, но и федеральным законодательством? В пункте 1 статьи 38 Закона «Об образовании в РФ» читаю: «Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правилам ее ношения, если иное не установлено настоящей статьей…» Локальные акты, такие как правила внутреннего распорядка обучающихся, положение о требованиях к одежде обучающихся, принимаются нами с учетом мнения совета обучающихся, попечительского и педагогического советов. Почему десятиклас­сник не обратится в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений? Если эти коллегиальные органы есть в образовательной организации, а совет учащихся не игра в демократию, ситуация легко разрешима.

Читая о ситуации в петербургской школе, испытываешь ощущение надвигающейся грозы. Не выслушаешь, не примешь профсоюз – пойдут дальше. А что за этим дальше, можно только предполагать. Восьмиклассница нашей школы только что вернулась с III съезда РДШ с идеей введения рейтинговых таблиц классов. Я согласилась с ней, но объяснила, что нужно согласовать. В понедельник – педагогический совет (это учителя), во вторник – попечительский совет (родители), в среду – совет самоуправления (дети), в четверг и пятницу – родительские собрания. И только после этой процедуры мы имеем право двигаться вперед. И, поверьте, это уже не игра! Это сотрудничество и огромное подспорье моей работе как директора школы, заинтересованного в личностном развитии ребят.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте