Вся учебно-воспитательная работа наших детей построена в соответствии с концепцией «Русская школа», основанной на изучении традиций и истории русского народа, нравственных качеств личности. Все это поставило нас перед необходимостью создания детского объединения.
Членами являются в основном ученики 5-11-х классов. Опыт этой работы показал, что нужно привлекать и ребят 1-3-х классов.Активное участие в жизни позволяет учащимся проявить себя в разнообразных видах деятельности. Главное стремление граждан «Города Мастеров» – пройти путь: член детского коллектива – подмастерье – мастер своего дела.Мастер носит галстук ярко-синего цвета с двумя белыми нашивками. Он участвует в организации полезных дел. Проявляет организаторские способности, может многому научить других ребят, является лидером .
Эта идея обсуждалась сначала на классных собраниях и педагогическом совете. И вот четыре года назад у нас появилась организация «Город Мастеров». Какие задачи мы ставили при ее создании? Прежде всего добиться, чтобы в школе была атмосфера взаимопонимания, взаимоуважения.
Задача педагогов – помочь каждому ребенку расти физически и духовно здоровой личностью. Сделать учебный процесс увлекательным. Сформировать потребности к саморазвитию, к воспитанию гражданских и нравственных качеств. Наш девиз: «Все в твоих руках».
Гимн «Города Мастеров»
Этот город стоит наяву,
Этот город как добрая сказка,
В этом городе люди живут
И творят чудеса без подсказки.
Были определены направления деятельности, организованы совет по делам просвещения, совет по делам культуры, совет по делам здравоохранения, спорта и туризма, совет по внутренним делам, совет информации.
Структура детского объединения
Руководит городом глава города, у него есть заместитель, а также советники по всем указанным направлениям. Живут в нем граждане – члены детского объединения.
Принципы деятельности
Принцип добровольности.
Принцип гласности.
Принцип общечеловеческих ценностей.
Принцип творчества.
Принцип коллективности.
Принцип сотворчества взрослых и детей.
Членами детского объединения являются в основном ученики 5-11-х классов. Опыт этой работы показал, что нужно привлекать и ребят 1-3-х классов.
Активное участие в жизни детского объединения позволяет учащимся проявить себя в разнообразных видах деятельности. Главное стремление граждан «Города Мастеров» – пройти путь: член детского коллектива – подмастерье – мастер своего дела.
Для первой ступени характерен галстук ярко-синего цвета. На этом этапе гражданин должен выполнять «Заповеди учащихся», проявлять желание стать мастером какого-то дела. Выполнять все поручения быстро, правильно и творчески. Заботиться о своем здоровье, своей жизни и жизни окружающих.
Подмастерье носит галстук ярко-синего цвета с одной белой нашивкой. Он активно участвует в делах класса и школы. Может интересно рассказать о традициях школы, об истории своего города. Он умеет сделать полезную вещь для дома или школы. Занимается в кружке по интересам, в спортивной секции, каким-либо творчеством (рисует, поет, танцует). Имеет на своем счету немало добрых дел.
Мастер носит галстук ярко-синего цвета с двумя белыми нашивками. Он участвует в организации полезных дел. Проявляет организаторские способности, может многому научить других ребят, является лидером детского объединения.
Законы «Города Мастеров»
1. Закон SOS (окажи помощь всем, кто в ней нуждается).
2. Закон творчества (все делай творчески).
3. Закон доброго отношения (относись к людям так, как хотел бы, чтобы они относились к тебе).
4. Закон ОО (будь пунктуален).
Основной формой работы являются заседания совета «Города Мастеров» (на нем рассматриваются вопросы планирования, анализируется деятельность по всем направлениям).
За время существования «Города Мастеров» и ученики, и педагоги увидели положительные результаты. Ребята стали более самостоятельными, охотно берут на себя ответственность, никто не хочет оставаться пассивным.
Традиционными в нашей школе стали туристические походы. Надолго запомнился всем благотворительный фестиваль «Русская песня», конкурс «Здравствуй, русская сказка!», конкурс художественной самодеятельности «Весенняя капель», спортивный праздник «Богатырская сила», праздник «День славянской письменности и культуры».
В детском коллективе появились свои традиции. Это ежегодные посвящения в первоклассники, пятиклассники, десятиклассники, день «Города Мастеров», благотворительные акции, шефская работа над младшими школьниками.
И самое важное, что отмечают все педагоги, ребята, которые когда-то нигде себя не проявляли, входили в состав трудных подростков, в так называемые группы риска, теперь с удовольствием участвуют в жизни «Города Мастеров». Многие из них со временем становятся его лидерами. Педагоги и родители наблюдают рост самосознания учащихся, они становятся ответственнее.
Наталья АРАВИНА,
заместитель директора
по воспитательной работе школы №57
Пенза
Комментарии