Некоторые школы Москвы уже приняли решение об участии в пилотном проекте, предусматривающем переход на новую систему бюджетного финансирования. Другие же образовательные учреждения это только ожидает, но уже совсем скоро!
В начале этого года мы, студенты, задались вопросом, как нововведения отразятся на наших школах. Мы общались с руководителями округа, директорами школ, разработчиками новых стандартов образования. В результате таких разговоров и консультаций накопился значительный багаж знаний по этому вопросу и появилась идея создания обучающей игры для школьников. В этом году впервые в рамках летней смены управленческого лагеря для активистов образовательных учреждений ЦАО, главным организатором которого стал Молодежный ученический совет, была проведена деловая экономическая игра.Каждый отряд выступил в роли управляющего совета виртуальной школы. При этом условия игры оказались различными для команд, что позволило продемонстрировать возможные пути развития непохожих друг на друга образовательных учреждений и рассмотреть порой противоположные ситуации.Все началось с того, что отряды получили максимально реалистичные легенды, которые указывали количество учащихся, техническое обеспeчение образовательного учреждения, его расположение, а также некоторые другие особенности. Например, одна из легенд определяла следующие условия: «Школа расположена в спальном районе, 700 учащихся. Количество желающих поступить в первые классы пока превышает количество мест в ОУ. Рядом со школой расположена гимназия с изучением иностранных языков, которая постепенно растет за счет уменьшения вашей школы. Также рядом расположены детский сад и досуговый центр, однако системного взаимодействия с ними у школы нет. Здание школы довоенной постройки, не лучшим образом благоустроенный двор не способствуют повышению привлекательности школы в глазах населения».Ежедневно каждый отряд принимал стратегические решения, направленные на дальнейшее развитие и модернизацию образовательного учреждения, привлечение новых учащихся и увеличение школьного бюджета. В конце игрового дня экспертный совет, в составе которого были методисты ОМЦ ЦАО, молодые педагоги, начальник лагеря, а также мы, разработчики игры, рассматривали предложения команд и выносили решения о принятии того или иного стратегического шага развития образовательного учреждения. В течение всей деловой экономической игры мы знакомились с самыми разными предложениями. Вот только некоторые из них.- Мы открыли в своей школе классы физико-математического профиля и подписали договоры с рядом ведущих вузов. При выборе профиля было проведено серьезное анкетирование населения микрорайона, родителей школьников и учащихся.- У нас большая школа, но в ней мало учеников, а значит, пустуют помещения. Мы открыли дошкольные группы. Уверены, что это привлечет детей в первые классы.- Мы много думали о модернизации системы дополнительного образования и намерены развивать кружки научно-технического творчества, компьютерной графики и видеомонтажа. Сейчас это очень интересно ребятам.- Наше решение – провести в школе день открытых дверей при участии членов ученического самоуправления. Мы считаем, что главная гордость образовательного учреждения – это его ученики и традиции. – Главное для нас – это повышение качества образования. Родители ведут детей в школы, которые дают возможность поступить в сильные вузы. Поэтому на протяжении нескольких раундов мы тратим деньги на то, чтобы закупить интерактивные доски, организовать в нашей школе лекции ведущих преподавателей вузов, повысить квалификацию учителей. Стоит отметить и то, что каждый день игры из бюджета школ списывали деньги на коммунальные расходы и заработную плату учителей. Именно поэтому так важно было выбрать по-настоящему эффективную модель развития, позволяющую всегда оставаться в плюсе. Необычайно популярными стратегическими решениями модернизации виртуальных образовательных учреждений стали такие предложения, как развитие школьных сайтов, поиск новых форм работы с родителями и организация курсов по подготовке к ЕГЭ.Вся игра была разделена на несколько логических этапов. После окончания каждого из них мы подводили промежуточный итог. Кроме того, регулярно общественные советы получали обновленные данные и информацию о количестве оставшихся средств. Сложность игры, по мнению участников, возрастала с каждым днем, так как большинство самых успешных идей было предложено еще вначале, а оставшийся бюджет стремительно приближался к нулю.Значимость деловой экономической игры школьников – потенциальных участников управляющего совета уже была оценена на разных уровнях системы образования Центрального округа. Мы же с Молодежным ученическим советом решили, что смены с подобной технологией будем проводить регулярно. Также мы поняли, что реальную цену подобной игры можно понять только тогда, когда к работе управляющих советов образовательных учреждений подключатся как можно больше школьников. Надеемся, что такая совместная работа будет успешной!Е.МИНАЕВ, студент географического факультета МПГУ
Комментарии