Иногда случаются конфликты между педагогом и школьником. Родителям не стоит пускать ситуацию на самотек. Им важно научить ребенка решать сложные ситуации и урегулировать конфликты.
Когда у ребенка возникают напряженные отношения с учителем, у него снижается мотивация и успеваемость. Возможными причинами конфликта с учителем выступают низкая успеваемость (учитель уверен, что ребенок не достаточно старается и высказывается в резкой форме), неусидчивость ребенка и скука (на уроках он начинает отвлекать остальных, и учитель не сдерживает эмоции), отношение к правилам (некоторым педагогам чрезвычайна важна субординация, а свободолюбивые дети воспринимают это как ущемление своих прав). Иногда конфликт может быть спровоцирован несоответствием учебной программы возможностям ребенка. Некоторым детям необходим специальный подход, но они посещают обычную школу с требованиями, которые они не могут выполнить.
Кроме того, к конфликту приводит и предвзятое отношение педагога. Его в ученике может раздражать вешний вид, манеры. Борьба за авторитет также нередко выступает причиной неприязни: иногда ученики с качествами лидера противостоят педагогу, чтобы завоевать уважение класса. Еще одной причиной конфликта могут стать проблемы в семье – тогда негатив выливается на учителей.
Первое, что нужно сделать родителю для разрешения конфликта, это поговорить с ребенком – дома, в спокойной обстановке. Спросите, с чего все началось. Как, по его мнению, ситуацию видит учитель, готов ли ребенок к компромиссу. Если родители узнали о конфликте от педагога, необходимо спокойно рассказать об этом ребенку. Для начала разговора педагоги на страницах журнала «Семья и школа» рекомендуют такие фразы: «Я знаю только одну версию случившегося и думаю, что…»; «Мне важно выслушать тебя, ведь у тебя тоже есть мнение». Дайте ребенку высказаться. Всегда поддерживайте своих детей, чтобы они чувствовали себя в безопасности.
Второй шаг – поговорить с учителем. Лучше это сделать лично, посетив школу. Говорить стоит в отсутствие ребенка. Важен посыл родителя: он пришел не скандалить, а разобраться в ситуации. В доброжелательном тоне расспросите учителя о причинах сложившейся ситуации. Важно говорить о фактах. Если педагог жалуется на плохое поведение или низкую успеваемость, поинтересуйтесь, на чем основаны эти утверждения. Старайтесь сохранять спокойствие, даже при обвинениях в плохом воспитании. Важно услышать, какой выход из ситуации предложит учитель.
Третьим шагом является урегулирование конфликта. Если у ребенка низкая успеваемость, дайте ему понять, что она никак не влияет на ваше отношение к нему. Помогите подтянуть знания – либо самостоятельно, либо с репетитором. Если вашему сыну или дочери скучно, вместе с педагогом постарайтесь понять причину: возможно, ученик быстро справляется с заданиями и поэтому скучает. Если уроки ему даются непросто и нет мотивации, стоит поискать кружки, где ребенок смог бы реализовать себя. Когда школьник нарушает дисциплину, выясните причину и постарайтесь ему объяснить, для чего существуют правила.
За помощью можно обратиться к специалистам. Если решить конфликт не удается, стоит обратиться к директору школы. Если и это не поможет, следует задуматься о смене класса или даже образовательной организации.
Комментарии