Анна ГРИШИНА, ученица 6-го «А» класса. Это будет Школа Доброты. Высокое современное здание в готическом стиле: устремленные вверх стрельчатые башенки и широкий парадный вход. Может быть, чем-то она будет напоминать здание волшебной школы, в которой учился Гарри Поттер. В нашей школе не будет сердитой и ворчливой уборщицы, которую мы встречаем каждое утро и которая вечно недовольна тем, что дети «ходют и топчут полы, а она их моет и моет с утра до ночи…». Как будто мы можем летать по воздуху! Вместо этого детей, приходящих в школу, будут встречать веселые роботики-дежурные, они с удовольствием будут помогать раздеваться маленьким детям, вешать их вещички на рогатые вешалки. При этом довольными будут не только первоклашки, но и их бабушки и мамы, поскольку они всегда очень переживают, что их чадо не завяжет самостоятельно шнурки на сменных ботиночках или растеряет варежки в раздевалке. Полы будет мыть робот-поломойка. Он не будет ходить и греметь пустыми ведрами, расплескивать по лестницам воду и волочить за собой нетесаную швабру с клочком мешковины. Прямо из конструкции, отдаленно напоминающей швабру, у него будет литься и пениться вода с Fairi, ловко собирая всю грязь и мусор. Прозрачно-радужные пузырьки при этом будут кружиться в воздухе, весело лопаться и распространять легкий приятный аромат.
Охранять нас тоже будут иначе. Не будет никакого дяди Васи, отгадывающего целый день кроссворды и поглядывающего в ожидании обеда на круглый циферблат школьных часов. У всех учащихся школы будут именные бейджи, данные которых будут занесены в специальную «добрую программу». Человеку злому, замыслившему что-то плохое, не удастся открыть наши двери, его сразу как ветром сдувает за школьную ограду. Школьникам, у которых с утра плохое настроение, при входе будут давать тонизирующий эликсир радости, и уже ничто не помешает им в течение учебного дня думать об учебе, доброжелательно общаться с одноклассниками и с радостью посещать уроки.
В нашей школе будет столько этажей, сколько предметов мы будем изучать. Просторные, бесшумные лифты быстро доставят детей на нужный им этаж. Лифтер – строгий, но очень любящий детей человек, похожий на старика Хоттабыча, будет следить за чистотой и порядком в своем хозяйстве. Дети, которых хлебом не корми, дай только побегать по лестницам, попрыгать через три ступеньки, будут иметь такую возможность. Лестницы в школе будут широкие, светлые, с мягким покрытием, оно предохранит отчаянных сорванцов от ушибов и синяков.
При входе на каждый этаж будет красоваться световое табло: «Математический этаж», «Биология», «Этаж информатики», «Младшие классы» и т.д. Классы будут по пятнадцать – двадцать человек. Каждый будет сидеть за своей партой и у каждого будет свой notebook, на котором ученик сможет выполнять интересные, интеллектуальные, занимательные задания по любому предмету. Многие дети, не имея компьютера дома, практически не умеют им пользоваться, не представляют его неограниченных возможностей, а ведь это так важно и нужно, особенно молодым людям!
Этаж информатики в нашей школе давал бы детям возможность научиться пользоваться интернетом, черпать оттуда необходимую информацию для рефератов, докладов, конспектов по истории, биологии, литературе, ни в коем случае не подменяя учебники и классные занятия, а лишь дополняя их. Наши неподъемные портфели полегчали бы, а запас знаний увеличился.
Учащиеся, увлеченные ботаникой, будут иметь возможность выращивать чудесные растения в школьной оранжерее, расположенной в тех самых башенках в готическом стиле. Специальные приборы будут поддерживать нужную температуру и влажность в помещении. Дети наглядно смогут наблюдать за прорастанием, формированием, цветением, опылением и плодоношением растений, а не ограничиваться разглядыванием картинок в учебниках. Нам обязательно удастся вывести какой-нибудь небывалый сорт яблок или огурцов, дающий большие урожаи круглый год. И в нашей школьной столовой фрукты, овощи и зелень никогда не переводились бы. А на столе каждого учителя всегда благоухали бы весенние цветы, и не потому, что Восьмое марта, а потому, что они выращены руками их учеников и создают всем хорошее настроение.
Этажи «Физика» и «Химия» будут иметь современно оборудованные лаборатории, в которых лучшие ученики вместе с преподавателями будут проводить различные опыты, проверяя на практике свойства газов, металлов и различных соединений. Остальные же будут наблюдать, припав к стеклянным стенам лаборатории. Большие линзы и зеркала будут преломлять и отражать световые лучи, а лакмусовая бумажка – менять свой цвет, краснея на глазах любознательных учеников. Периодическая таблица Д.И.Менделеева с разноцветными рядами химических элементов и их диковинными названиями, непонятная начинающим химикам и хорошо заученная старшеклассниками, будет размещаться высоко над классной доской.
Спорту в нашей школе уделялось бы большое внимание. Ведь только здоровый человек может быть счастливым. Заслуженные тренеры научили бы каждого плавать, играть в волейбол. Тогда, будучи взрослыми людьми, выезжая на море, мы показали бы класс в дальних заплывах и в пляжном волейболе!
Потом мы пригласили бы иностранных гостей в нашу сказочно красивую и вкусную столовую. Дородные и очаровательные молодые поварихи в кипенно-белых передничках приняли бы нас по высшему разряду. Так хочется наконец-то попробовать вкусную, здоровую пищу в наших столовых! Гостей просто поразят наши огурцы и помидоры, их нежный вкус и свежий аромат, и, несомненно, ребята попросят у нас семена этих овощей. Сорт назовем «Москва-911» и, конечно же, дадим иностранцам. Пусть сажают в своей загранице!
На крыше нашего здания будет находиться еще одно уникальное помещение – школьная обсерватория. Старшеклассники будут изучать астрономию – науку о космических телах. Ведь кто знает, может, и вправду есть в Галактике другие разумные существа, и мы должны как можно больше знать о Вселенной, чтобы быть готовыми встретиться с ними.
В наших рядах велась бы непримиримая борьба с курением. Может быть, таких детей и вовсе не будет – с таким-то спортивным залом! Но если кто-то и закурит в школе или на крыльце, сразу же будет срабатывать противопожарная система, и на голову курильщика будет литься вода.
Уровень знаний, общего развития, культуры и интеллекта наших учеников был бы очень высок, поэтому ведущие вузы Москвы с удовольствием курировали бы нашу школу и были бы несказанно рады заполучить ее выпускников в ряды своих студентов.
Бесспорно, не только в школе, но и на пришкольном участке будут поддерживаться порядок и красота. Школьный сад, посаженный руками учеников, цветники и клумбы будут цвести с ранней весны до поздней осени. По саду будет рассекать своими большими ножницами робот-садовод, которому не страшны ни жара, ни дождь, ни холод. Он будет подстригать, поливать и ухаживать за огромными кустами алых роз, придавать деревьям и кустарникам причудливые формы: скруглять их, делать пирамиды и кубики.
Единственное, кого бы я не хотела менять в моей школе, так это наших учителей – добрых и строгих, веселых и грустных, заботливых и суровых, которые бранят и хвалят нас без меры и очень-очень нас любят. Как хорошо было бы учиться в такой школе!
Наверное, когда я вырасту, то, глядя на своих детей, тоже иногда с ностальгией буду говорить: «Эх, сейчас бы в школе поучиться!
Комментарии