Шестьдесят четыре процента россиян считают, что в школах следует вводить форму одежды.
Доля тех, кто придерживается противоположной точки зрения, вдвое меньше – тридцать один процент. Чаще всего за введение школьной формы выступают женщины – семьдесят семь процентов, из них тридцать девять процентов считают, что «безусловно, следует» ее вести.
Ее основные преимущества – сглаживание социального неравенства детей и дисциплинирующий фактор. Немаловажным для родителей становится и то, что школьная форма формирует чувство общности и сплоченности с классом, школой. Лишь пятнадцать процентов опрошенных не видят никаких плюсов введения школьной формы. Причем среди молодежи 18-24 лет доля тех, кто таких преимуществ не находит, максимальна и составляет треть опрошенных.
Главные ее недостатки – нежелание детей ее носить и потеря индивидуальности. Также пятнадцать процентов респондентов отмечают повышение финансовых расходов на обучение ребенка, а одиннадцать – затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы. Нередко к минусам относят низкое качество материалов и пошива школьной формы.
Относительное большинство опрошенных считают, что должно быть принято государственное решение о введении школьной формы во всех школах России. Существенно реже респонденты указывают, что это прерогатива директора школы или региональных органов власти. Лишь двенадцать процентов опрошенных считают, что сами родители должны принимать решение, будет ли их ребенок ходить в школьной форме.
На вопрос «Приветствовали бы вы введение школьной формы в московских школах?» положительно ответила примерно пятая часть респондентов.
Среди представителей низкодоходной группы доля приветствующих введение школьной формы составляет двадцать восемь с половиной процента, тогда как среди остальных этот показатель не превышает восемнадцать.
Комментарии