search
main
0

Школьная форма: и все-таки «за»?

Споры о школьной форме до сих пор не утихли. Предприятия по пошиву школьной одежды не перестают конкурировать и изобретать все новые и новые модели.Сегодня разнообразие школьной формы изумляет и радует. И все же, нужна ли она нашим детям? Как угодить при ее создании школьникам разных возрастов, родителям, учителям…Эти и другие темы согласилась обсудить заместитель генерального директора по науке «Центрального научно-исследовательского института комплексной автоматизации легкой промышленности» Валентина Грищенкова. Встреча с ней проходила на выставке в Крокус Экспо «Покупайте российское», где была представлена коллекция школьной формы от русских производителей.

– Валентина Александровна, расскажите, пожалуйста, о коллекции.

– Это модели швейных предприятий России, таких как «Русь» (Дзержинск), «Смена», «Мирабель» (Москва), «Арсенал» (Тамбовская область) и других. Работы интересные и непохожие друг на друга, например, фирма «Франт» (Москва) занимается пошивом мужской одежды. Поэтому у нее так удачно получились школьные костюмы – не отложной воротничок, не английский, а френч, обратите внимание, что темная ткань имеет светлую строчку, что придает костюму очень нарядный вид.

Тамбовская фирма «Арсенал» предложила школьную форму для девочек старшего возраста с галстуком, смотрится очень элегантно.

Все эти модели объединяет то, что они участвуют в инновационном проекте «Текстиль-2011», созданном при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ. Посмотрите на ткани. Новизна их заключается в том, что они сделаны из сочетания натуральных химических волокон, а самое главное, они имеют комплекс защитных свойств: биоактивные, гипоаллергенные, антистатические. Все они разработаны на основе экспериментов в Брянском камвольном комбинате. Ткани используются для создания повседневной детской одежды и школьной формы.

– То есть эти модели не только красивые, но еще прочные и безопасные?

– Именно так. Впервые в России организовано производство тканей детского назначения. Они прошли все испытания на биоактивные свойства в институте хирургии имени Вишневского, в Институте гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН. Это ткани гарантированного качества, которые защищают ребенка от вредных воздействий окружающих условий, кроме того, они очень прочные. Многие предприятия Москвы, а также Московской, Нижегородской, Калужской и Тамбовской областей, включились в эксперимент и с удовольствием хотят работать с тканями отечественного производства. У нас уже состоялось несколько дефиле. Все представленные модели уже есть в магазинах. И каждый желающий может купить одежду для своего ребенка.

– Как насчет цены? Ведь качественная одежда наверняка стоит дорого?

Здесь цена и качество совместимы. Конечно, цена сегодня один из главных критериев.

Мы испытываем большие трудности в конкуренции с китайскими тканями. Наш рынок сегодня завален дешевыми китайскими вещами. Это ведь стопроцентный лавсан! Но мы пытаемся выделиться, имея собственное имя и поддерживая его хорошим качеством.

– Существуют как сторонники, так и противники введения школьной формы в российских школах. Расскажите, пожалуйста, о плюсах и минусах этого проекта.

– Мнений, как всегда, много, но сегодня организаторы школьного процесса и родители все больше приходят к единому решению: школьную форму вводить необходимо. Во- первых, она организует детей, концентрирует внимание и способствует повышению успеваемости. Это подтверждает статистика. Во-вторых, школьная форма убирает социальную разницу между детьми. Они чувствуют себя равными в стенах школы, независимо от того, из состоятельной они семьи или нет. Учитывая то, что дети проводят весь день в школе, это очень важно.

В-третьих, у детей воспитывается аккуратность. Детям с детства прививается элемент культуры. Кроме того, времени на сборы с утра уходит гораздо меньше.

– А как же индивидуальность ребенка, его личный выбор в одежде? Кроме того, на всех не угодишь, одному может не понравиться фасон, другому цвет.

– Вы знаете, в наши дни настолько велико разнообразие ткани, моделей, дизайна, что каждый ребенок выберет себе форму по душе. Сейчас, например, модны сарафаны. Девочка может носить разные кофточки, блузки с этим сарафаном. Менять хоть каждый день! И это всегда будет празднично, нарядно и не однообразно.

Можно одну школу одеть в общую цветовую гамму, в то же время смоделировать изделия с разными подрезами, вставками, так что дети в школе не будут выглядеть одинаково, и при этом будет виден стиль именно этой школы.

– Есть ли разница между школьной формой для младших школьников и старшеклассников?

– Безусловно, разница есть. Дети младшего возраста к форме относятся по-особому. Из детсадовцев они перешли на новую ступень. Для детей младшего возраста мы предлагаем клеточку покрупнее. Еще мы заметили, что девочкам начальной школы очень нравится складки. Девочкам постарше, конечно, хочется юбку поуже, построже. Вчера здесь был показ, и девочки старшего возраста настолько элегантно смотрелись, фигурки такие солидные, взрослые. Они предпочитают однотонные ткани, более женственные.

– Какой должна быть современная школьная форма?

– Красивой, прочной и безопасной. Сейчас уже уходят от пиджаков, потому что в классах тепло. Лидируют сарафаны с блузками, жилеты. Даже мальчишки с большой охотой носят брюки с жилетками. И еще появились элементы галстука, даже у школьной формы для девочек. Мальчикам нравятся галстуки-бабочки. В наше время представление о школьной форме нетрадиционное, тут важна выдумка, творческий подход. А еще важно, чтобы детям было комфортно, и ничто не мешало движению.

– А мнение детей при введении школьной формы учитывается?

– Обязательно. Швейные организации, участвующие в этом проекте, выезжают на российские собрания, показывают каталоги. Обсуждают модели с родителями, с детьми, с администрацией школы. Одни хотят, чтобы форма была синяя, другие – серая, третьим поярче хочется. Решение принимается всей школой.

– Есть ли школы, которые принципиально не хотят вводить школьную форму?

– Я должна сказать, что нет такого, чтобы все были «за», но все-таки превалирует мнение, что нужно вводить школьную форму. Когда мы выработали экспериментальные партии, то предложили швейным организациям поучаствовать в испытании пошивочных свойств: как оно шьется, как строчится. Это ведь тоже важно. Для чистоты эксперимента мы раздали организациям одни и те же ткани. И нас поразила та фантазия, с которой они подошли к работе. В первом показе участвовали восемь организаций, и не было никакого дубляжа моделей. Они оказались настолько интересными, что многие были просто шокированы тем, насколько разнообразной может быть школьная форма.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте