search
main
0

Школьная библиотека – нацпроект. Читальный зал самым главным стал

Как сделать так, чтобы школьник ощущал потребность в новой информации, новых знаниях? Я работаю в библиотеке Школы космонавтики. Здесь учатся преимущественно одаренные дети старшего возраста. На базе школы организована работа техникума и вуза, выездные сессии школы собирают одаренных детей со всего края. Главным звеном в организации занятий стали библиотека, читальный зал. Комплектация производится с учетом учебного плана, тем научных исследований школьников. Особой популярностью пользуются электронный каталог и система периодических изданий научно-популярного характера. Библиотека в тесной связи с педагогами организует конференции, заседания «круглого стола», другие формы обмена опытом и знаниями, исследовательскими находками.

Из общения с детьми и коллегами я знаю, что комплектование школьных библиотек подчас настолько скудно, что не отвечает требованиям школьной программы, сводится к выдаче учебников и предоставлению небольшого объема справочного материала. Первостепенная же задача школьной библиотеки, смысл ее существования в условиях национального образовательного проекта – привлечение школьников к информации и пользованию рынком информационных технологий. Библиотека обязана перестроить свою работу таким образом, чтобы стать информационным центром школьного образования. Для этого необходимо не только качественное комплектование, но и обязательный доступ в интернет, компьютерное оборудование, пользование единой библиотечной сетью города, предоставляющей информацию о фондах библиотек. Необходимо идти в ногу со временем, иначе библиотека потеряет окончательно свою значимость, окажется ненужной на рынке школьных информационных услуг, ведь для выхода на качественно новый уровень педагогических технологий учитель должен быть уверен в поддержке информационного ресурса школы – библиотеки, которая должна обеспечить мотивацию, экономию времени и трудозатрат и комфортность при поиске информации, необходимой современному школьнику.

Но, конечно же, не все сводится к вопросу технического, материального обеспечения библиотек. Нужны профессиональные кадры, библиотекари, пользующиеся компьютерными технологиями, понимающие роль и значимость школьной библиотеки для реформы школы, для формирования нового школьника и новой школы. На самом деле это очень трудно – изменить подход к деятельности, причем к очень низко оплачиваемой (а значит, очень низко ценимой государством), преодолеть стереотипы мышления и изменить способы взаимодействия с детьми и педагогическим коллективом.

Зачем я говорю об этом? Затем, чтобы призвать авторов национального проекта задуматься: как вкладывать скудные бюджетные деньги, как рациональнее обновить кадры, как выполнить социальный, государственный заказ на человека мобильного, способного учиться самостоятельно, менять при необходимости сферу деятельности? Как повернуть общественность лицом к образованию?

Эти вопросы не праздные, уберечься от ошибок сложно, но радует то, что первые шаги сделаны, и хочется надеяться, что следующие шаги будут предприняты в сторону развития и модернизации школьных библиотек, так как без них невозможна полноценная организация информационного пространства для самообразования, самоопределения и повышения мотивационного уровня участия школьников в образовательной деятельности.

Наталья КОЗЛОВА, библиотекарь Школы космонавтики, Железногорск, Красноярский край

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте