Для того чтобы выпускники педвузов шли работать в школу, на мой взгляд, необходимо начинать профориентацию на более ранней ступени. Так, у нас в Калуге при педуниверситете работает школа одаренных детей. Если раньше мы набирали туда ребят с 7-го класса, то сейчас начинаем работать с малышами начальной школы. У нас есть возможность привить им любовь к педагогическому труду, заниматься с ними более целенаправленно.
Убежден, что эти ребята наверняка останутся работать в школе. Немаловажно и то, как относятся к молодым педагогам в коллективе. Что греха таить, ведь иногда в них видят лишь конкурентов, а не соратников, кроме того, молодежь в большинстве своем настроена работать по-новому, с применением инновационных технологий, а это тоже не везде воспринимается. Мне хотелось бы также рассказать о практике целевого набора в нашем вузе. Раньше среди целевиков было много лишних людей. Теперь мы работаем с каждым районом целенаправленно. Со студентом, который принимается на условиях целевого набора, заключается договор, по которому он обязуется отработать в школе 2 года, ему же гарантировано место работы. К сожалению, нет возможности предоставить выпускникам, едущим работать по целевому набору, жилье, поэтому, как правило, молодые специалисты направляются в свои родные села и районы. Говоря о подготовке педагогов нового поколения, я бы хотел обратить внимание общества на особую значимость фигуры учителя, особенно в период реформ. Ведь именно от рядовых педагогов зависит, смогут ли все те преобразования, заявленные на самом высоком уровне, реализоваться. В связи с этим хотелось бы отметить важность ИКТ-подготовки учителя нового поколения, которому не обойтись в своей работе без использования цифровых образовательных ресурсов. Кстати, Калужский педуниверситет попал в число семи вузов, которые выиграли грант НФПК по подготовке будущих учителей к использованию цифровых образовательных ресурсов.
Юрий ДРОБЫШЕВ, ректор Калужского педагогического университета
Комментарии