Студсовет «Профессия дальнего действия» вызвал бурный отклик у наших читателей-студентов (см. «УГ» от 4 февраля 2020 года). Сегодня мы публикуем их письма.
Виктория КУДИНОВА, студентка 1‑го курса факультета начального, дошкольного и специального образования Омского государственного педагогического университета:
– Думаю, наши преподаватели дают достаточную базу для подготовки педагогов. Я бы сказала, практически универсальную, учитывая, что наш факультет образовался из двух, каждый из которых сам по себе богат знаниями, опытом, историей: мы изучаем педагогику и психологию детства вкупе со специальной педагогикой и психологией. Остальное зависит от нас, ведь современный учитель должен уметь учиться. Кроме того, я считаю, он должен быть ответственным, справедливым и, конечно же, должен помнить уроки своих преподавателей. Мне нравится помогать детям, я могу пойти работать после окончания университета и в детский сад, и в социальные учреждения, потому что моя будущая профессия – логопед. Но собираюсь все-таки в школу, потому что школа ждет молодых, а кто, если не мы?
Мария НОСЕНКО, студентка 2‑го курса филологического факультета Омского государственного университета:
– Поскольку я учусь в школе вожатского мастерства, интересуюсь педагогикой, то общаюсь с ребятами из педагогических вузов. Мне кажется, их очень хорошо готовят по педагогическим дисциплинам, но немного западают профессиональные, предметные. И наоборот, у нас в университете как раз упор на филологию. Педагогики, психологии маловато для меня, хотя нас тоже готовят к школе. Добираю в ШВМ. Думаю, самое главное, что должен понимать современный учитель, – он не единственный источник знаний, ему надо быть очень грамотным, заслужить авторитет детей, для того чтобы быть не просто предметником, а наставником, который раскроет личность ученика и поведет за собой. Это трудный путь – стать хорошим педагогом, но я попытаюсь. Я давно этого хотела, потому что для меня важно то, что я оставлю после себя, то, что я могу сделать для общества, для страны. А что может быть важнее, чем учить детей?
Дмитрий ФЕДОСЕЕВ, молодой учитель, выпускник Института математики и информационных технологий Омского государственного университета:
– Учителем я работаю первый год, но в школу пришел давно. Педагогические предметы в университете мы изучали, на мой взгляд, в достаточной мере. Думаю, важно то, что преподаватели давали их от души, а те из нас, кто хотел работать, сразу же применяли их на практике. Ничто не мешает сочетать теорию и практику, и в этом, наверное, залог хорошей подготовки. В школу я пришел, потому что считаю: учитель должен быть молодым, адекватным, современным. Мне очень нравится работать с детьми. Нравится понимание того, что я делаю что-то для будущего, ведь если мои ученики, ученики моих коллег станут хорошими людьми, то и за страну можно не волноваться. Подготовки, чтобы работать в школе, мне вполне хватает, не знаю, хватит ли сил.
Божена КАЛАЧЕВСКАЯ, студентка 2‑го курса филологического факультета Омского государственного педагогического университета:
– Я считаю, что в педагогическом вузе мало практики. То есть ее много, но нужно больше именно живой работы с детьми. Современный учитель должен уметь общаться с учениками, а не приходить и трястись перед ними. Надо быть коммуникабельным, постоянно самообразовываться, не уставать искать новое. Молодым надо быть, а не стареть, как только зашел в школу! Молодой учитель должен жить жизнью детей, двигаться вперед, развиваться вместе, а не проводить уроки от сих до сих. Я планирую работать в школе. Пока просто потому, что хочу проверить себя, смогу ли я построить коммуникацию с людьми, которые младше меня, смогу ли заинтересовать.
Комментарии