Иногда, когда в нынешнем студенчестве накатывает тоска, я пересматриваю фотографии прошлых школьных лет: счастливые фрагменты жизни, которые хочется вернуть. Вот снимок, где я еще крошечная, – букет, как ранец, больше меня. Вот первая школьная линейка: «Господи, куда я попала?» – вертелось у семилетнего ребенка в голове. Прошло всего две недели – и мне стало ясно, для чего меня родители туда притащили. Вот первый урок в первом классе, вот мы с первой моей учительницей. Вот лучшая подруга, имени которой сейчас даже не вспомню. А вот выпускной, роскошный и пугающий будущим, которого не понимаешь. Сейчас мне восемнадцать, учусь в университете. С выпускного вечера прошло два года, а кажется, будто вечность пробежала. Я очень часто вспоминаю свою школу. И там, в школе, запечатленной в пачках фотографий, видится только хорошее, как всегда в минувшем. Что же там хорошего-то было?
Все сплошь мои школьные годы – это беззаботная и веселая пора. Правда, чем ближе к последнему классу, тем невеселее и забот прибавляется. А школа современная, в которой меня уже нет, вообще иногда кажется страшноватым местом.Сейчас в школе иначе. Все связано с финансами. Деньги, деньги, деньги. Чтобы учиться в старших классах, их нужно особенно много. И на репетиторов в том числе. Уровень знаний – в том числе и обычных учителей – с каждым годом все ниже. А в институты поступать надо, это и сама, без родителей, понимаешь. Вспоминаются уроки, на которых засыпаешь или ждешь опаздывающего учителя, а потом по вечерам еще дополнительные занятия. Топором над головой нависает злосчастный ЕГЭ. А его не только ты, его и учитель не сдаст, он мало что знает, он на уроках путается. Конечно, учителя не все такие, но и таких хватает…Кроме среднего образования школа дала мне огромный жизненный опыт и самое главное – друзей. Я могу быть уверена в этих людях, потому что знаю их от и до: малышами мы вместе играли, а когда выросли, бегали на свидания.Школьные времена честнее. Маленький ребенок не знает, что такое лицемерие, меркантильность и ложь (я имею в виду основную массу детей моего времени), он говорит то, что хочет сказать, делает то, о чем думает. Он ничем не стеснен, ему нечего бояться. В этом возрасте человек свободен от стереотипов, рамок, навязанных обществом, он поступает не по клише. И благородно поступает! Никогда не забуду случай, произошедший со мной в шестом классе. Урок физкультуры, дети играют в мяч. Я случайно, но вдребезги разбиваю окно в спортивном зале этим прыгучим инвентарем, не помогла даже защитная сетка. Результат: окно разбито, на звук идет разъяренный учитель, а я еще не придумала, что сказать. Но на его вопрос «Кто разбил?!» ответила не я – мой одноклассник. Он опередил меня и признался в том, чего не делал. В финале его ждали встреча с директором и штраф за ущерб, причиненный школе. И естественно, моя вечная благодарность! Такой поступок редко встретишь во взрослой жизни.Когда я училась в школе, мои мысли были только об одном: поступить в университет, обрести профессию, стать независимой. А теперь мне страшно оттого, что буквально через пару лет я стану полностью самостоятельным человеком, который будет сам, без посторонней помощи, сама по себе нести бремя своих проблем. Вот и вспоминаешь школьную пору с тоской, потому что это прекрасное, ослепительно счастливое время, время, когда ответственность на твоих плечах настолько мала, что ты не чувствуешь ее тяжести.Школа наполнена словом «первый», потому что там мы впервые осознали, что такое зло и добро, настоящие чувства и наглая ложь, приобрели близких друзей и нажили незабываемых врагов.
Комментарии