Любопытно ли малышне вслушиваться в споры о полупроводниках старшеклассников? Не отвлекает ли завтрашнего выпускника, желающего спокойно на перемене разобраться наконец-то в заковыристой задачке, галдеж, который устроили вырвавшиеся с урока семиклассники? В детстве кажется, что между годами пропасть, а младшие школьники, подростки и юношество обладают своими психическими и физическими особенностями. Условия, в которых каждая возрастная группа чувствовала бы себя комфортно и могла бы полностью реализовать ведущий для себя вид деятельности, представляют собой школу ступеней. Осуществление этой концепции часто становится решением многих образовательных проблем.
Ольга КРУГЛОВА, директор школы №1259 с углубленным изучением иностранных языков:- В Москве набирает популярность так называемая школа ступеней, когда дети разных возрастов учатся в разных зданиях.Создается школа ступеней по решению управляющего совета, и требуется предварительная разъяснительная работа среди родителей о преимуществах такой школы.Главное преимущество школы ступеней в том, что дети близкого возраста и сходных интересов находятся в одном здании. Один пример. Нам нужно провести для учащихся младших классов мероприятие в актовом зале.Если зал один на всех, то он постоянно занят. А если только для начальной школы – свободен. Или столовая. Когда первоклассник и десятиклассник приходят обедать, кто будет первым в очереди?Есть ли преимущества в плане организации образовательного процесса? Конечно, кабинеты химии, физики, биологии и других предметов можно дооснастить с учетом возраста учащихся. Еще один плюс – можно постепенно перейти к индивидуальным учебным планам в 10-11-х классах, а в перспективе – к предпрофильному обучению в основной школе.Дети взаимодействуют в рамках школы ступеней отлично. У нас каждый год проводятся состязания «Мама, папа, я – спортивная семья». Мероприятие не для «галочки», а масштабный спортивный праздник! Так вот на него приходят воспитанники детских садов с родителями и видят, как это здорово и интересно, потом они с удовольствием перенимают традиции и через год-два приходят в эту школу учиться. Что касается взаимодействия, скажем, начальной и средней школы, то оно тоже налажено, ведь корпуса совсем близко.Если нужно провести какие-то совместные мероприятия, то нет проблем.Да и родителей нововведение очень вдохновляет. Ведь у их детей фактически появляется свой дом, где они чувствуют себя максимально комфортно.Ирина ЖДАНОВА, директор лицея №1560:- Школа ступеней – это возможность создать комфортные условия для детей разновозрастных групп, которые может себе позволить большая школа. И это не только особые рекреации и классы, мебель в столовой или физкультурном зале, но и подбор специалистов, педагогов, учителей. Это позволяет сосредоточить в одном здании лучших специалистов, которые специализируются на преподавании именно конкретных уровней образования, что непременно повысит качество знаний наших лицеистов. Школа ступеней – это раздельное обучение, но не изоляция! Если всерьез организовать учебный и воспитательный процесс, то старшие школьники охотно и с пользой проводят мероприятия для малышей, дошкольники с удовольствием участвуют в праздниках или экскурсиях в старших корпусах, активно работает в лицее ученический совет, где открыты шефские группы. Разные мнения существуют, но в большинстве родители довольны возможностью организации школы ступеней, хотя в начале пути мы долго исследовали такую возможность, анализировали удаленность зданий друг от друга, удобство для родителей и детей. Уверена, за школами ступеней будущее.
Комментарии