Создание образовательного пространства для старшеклассников с современным профессиональным оборудованием было мечтой нашего педагогического коллектива на протяжении нескольких лет. В школе №1449 реализуются профильные направления: естественно-научное, технологическое и гуманитарное, которые с этого учебного года объединены философией нового проекта предпрофессионального образования «Школа старшеклассников».
Здание учебного корпуса полностью модернизировано: современный дизайн, удобная навигация, вместо привычных классов появились мобильные пространства-трансформеры, вместо старых лабораторий – лабораторно-исследовательские комплексы. Появились образовательные зоны инженерного, информационно-технологического и медицинского направлений.
Проект «Школа старшеклассников» нацелен на то, чтобы дети уже в школе привыкали к той среде, которая будет их окружать в университете: по предметам социального и гуманитарного цикла организуются лекционные занятия на поток, практико-ориентированные занятия (лабораторные, специальные курсы) проводятся в малых группах. Но, конечно же, остаются и уроки из общеобразовательной программы.
Ученики медицинских классов осваивают сложную технику и приобретают навыки оказания первой помощи, проведения лабораторных анализов и ухода за пациентами, изучают анатомию человека и разбирают диагностические данные с помощью интерактивных анатомических столов. Для полуавтоматического контроля корректности выполнения медицинских манипуляций на элективном курсе «Шаг в медицину» используются современные системы.
Ребята из инженерных классов проводят реальные научные исследования на оборудовании в зоне физического эксперимента, изучают элективные курсы «Лабораторный физико-химический эксперимент», «Основы цифрового проектирования» и курсы по выбору «Аддитивные технологии», «Прикладная математика», «Управление беспилотными летательными аппаратами».
В современных лабораториях ИТ-полигона старшеклассники информационно-технического класса приобретают умения в области программирования, разработки мобильных приложений, программирования микропроцессоров, разработки цифровых двойников, управления беспилотными летательными аппаратами, промышленной и мобильной робототехники.
Педагоги школы не только принимают участие в тренингах, методических семинарах, конференциях, проводимых в рамках реализации проектов, но и сами разрабатывают и ежемесячно проводят мастер-классы и практические занятия для педагогов и школьников города.
В каждом направлении предпрофессионального образования наряду с учителями-предметниками работают преподаватели вузов, сотрудники НИИ, аспиранты МГУ, которые реализуют широкий спектр спецкурсов для старшеклассников.
Ученики всех профильных классов в июне проходят обязательную практику в организациях – партнерах проекта «Школа старшеклассников». Обучающиеся медицинского класса – в детской городской поликлинике ДЗМ №125, а ученики инженерного и ИТ-классов – в лабораториях концерна «Алмаз-Антей» и МФТИ.
Школа в рамках проектов сотрудничает с ведущими университетами. Вузы-партнеры участвуют в разработке образовательных программ, организуют профориентационную деятельность, сопровождают проектно-исследовательскую деятельность, занимаются подготовкой к независимым диагностикам учебных достижений учащихся.
Если у ребенка есть желание попасть в «Школу старшеклассников», то он должен понимать, что при поступлении будут учитывать его достижения: результаты ОГЭ по математике, русскому языку, профильным предметам, портфолио индивидуальных достижений в творческих, спортивных, волонтерских мероприятиях, а также результаты конкурса мотивационных писем. Во время учебы старшеклассники занимаются научной деятельностью, пишут исследовательские и проектные работы, которые затем участвуют в научно-практических конференциях «Инженеры будущего», «Старт в медицину», «Наука для жизни», «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату», в Московском городском конкурсе исследовательских и проектных работ.
В гости к старшеклассникам еженедельно приходят ученики 8‑х и 9‑х профильных инженерных, медицинских и гуманитарных классов нашей школы, а также ребята из других школ Москвы, чтобы принять участие в мастер-классах, практикумах медицинской, технической и инженерной направленности, поработать в лабораториях над проектами и исследованиями.
Ольга АТАМАНЕНКО, руководитель проектного офиса «Школа старшеклассников» школы №1449 имени Героя Советского Союза М.В.Водопьянова;
Светлана СЕЛИНА, учитель информатики, руководитель проекта «ИТ-класс в московской школе» школы №1449 имени Героя Советского Союза М.В.Водопьянова;
Татьяна САФОНОВА, учитель русского языка и литературы школы №1449 имени Героя Советского Союза М.В.Водопьянова
Комментарии