Вот уже несколько лет подряд на территории стационарного палаточного лагеря «Березка», который расположен на берегу живописного озера Пионерское в Абанском районе Красноярского края, разбивают свои палатки педагоги из разных уголков региона. Организаторы массовых летних сборов – председатель Абанской районной организации профсоюза Лариса Литус и директор Центра дополнительного образования и воспитания Лариса Глебова – стремятся разнообразить досуг коллег, помогая в полной мере набраться сил перед новым учебным годом. Здесь происходило немало интересных встреч, но впервые с 4 по 7 июля в рамках мероприятий Совета молодых педагогов при Красноярском краевом комитете профсоюза состоялась выездная школа молодого педагога. Научиться новому и представить собственные проекты приехали 50 педагогов из разных территорий края.
Ключевым направлением деятельности для участников школы стала работа по формированию социально значимых проектов и проектных идей. Тематика была разнообразной: инклюзивное образование, привлечение в профессию, организация пространства для реализации ФГОС, экологическое движение, адаптация молодых педагогов. Формирование и обсуждение проектных идей проходило при участии экспертов – Татьяны Валерьевны Ивановой, главного специалиста отдела дополнительного образования и работы с педагогическими кадрами Министерства образования края, и Андрея Викторовича Бутенко, кандидата физико-математических наук, доцента кафедры общей педагогики Сибирского федерального университета. Поддержка молодежных инициатив – один из приоритетов региональной образовательной политики, в рамках краевого августовского совещания молодые педагоги имеют возможность вынести свои проекты на открытую общественно-профессиональную экспертизу и получить грантовую поддержку на их реализацию.Как отметила Людмила Васильевна Косарынцева, председатель Красноярской краевой организации профсоюза, просто провести урок сегодня уже недостаточно: «Учитель должен понимать структуру проектной и учебно-исследовательской деятельности, мыслить гибко, смотреть на проблему с разных точек зрения и находить решение раньше других – вот необходимые навыки, без которых не достичь личного и профессионального успеха. И мы очень надеемся, что школа молодого педагога станет для ребят школой роста, которая позволит им в будущем получать и более высокую квалификационную категорию, и более весомую заработную плату».Программой школы были предусмотрены мастер-классы победителей и лауреатов профессиональных конкурсов. Молодых специалистов вдохновили своими творческими находками Татьяна Лобанова, учитель шушенской школы № 2, и Вячеслав Малицкий, учитель школы №21 Канска.Активное обсуждение и обмен мнениями состоялись в рамках работы дискуссионных площадок «Профсоюз для молодежи, молодежь для профсоюза», «Быть педагогом – быть профессионалом», «Объединения молодых педагогов на муниципальном уровне. Результаты и перспективы».А публичная лекция Натальи Кирилах, ведущего специалиста по связям с общественностью и информационно-аналитической работе аппарата краевой организации, «Об искусстве визуальной коммуникации» была направлена на решение практической задачи по разработке командами буклета-памятки для молодого педагога.По вечерам ребята демонстрировали свои творческие способности, готовили командные выступления и индивидуальные номера. А еще им представилась возможность пообщаться с губернатором Красноярского края Виктором Толоконским. Больше всего ребят интересовало, какие программы социальной поддержки планируются для молодых педагогов и каковы перспективы развития краевой системы образования.Виктор Александрович охотно поделился своим видением тех процессов, которые происходят в современном образовании. «Вы как представители нового поколения должны ценить в себе творца, – обратился он к молодым специалистам. – Не мириться с неэффективностью, несправедливостью, нелепостью и тем более несвободой в отношениях – вы должны быть сильными личностями. Только с таких позиций мы с вами можем изменить ситуацию в школе и в обществе. Ради этого я готов всегда общаться и работать и с профсоюзами, и с министерством, и с учеными».Спрашивали участники встречи и о том, что актуально для их территорий. Например, о решении проблем, связанных с доставкой учеников (в некоторых отдаленных селах ребятам приходится каждый день преодолевать и водные преграды, и бездорожье), или о поддержке учреждений дошкольного образования. На вопрос, как адаптироваться приезжему специалисту на новом месте, губернатор поделился своими личными переживаниями и впечатлениями о Красноярске, который стал ему вторым домом. И отметил, как важно ценить помощь родных и близких, ценить людей, которых встречаешь на жизненном пути, любить свое дело. После завершения разговора Виктора Александровича пригласили прогуляться по территории лагеря и полюбоваться его окрестностями. Молодые люди с удовольствием показали палаточный лагерь, рассказали о проводимых мероприятиях и сфотографировались на память о знаменательной встрече.Заполняя анкеты, практически все участники оценили мероприятия школы на «отлично», а среди пожеланий отметили необходимость увеличения количества дней на ее проведение и времени для свободного общения.Новые знания, свежий взгляд на педагогическую деятельность и перспективные проектные идеи – каждый увез с собой что-то ценное и важное. А Совет молодых педагогов при Красноярском краевом комитете профсоюза уже думает над темой и содержанием следующей школы молодого педагога!
Красноярская краевая организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ
Комментарии