Задача школы не просто дать ученикам определенный набор знаний и сформировать необходимые компетенции (все это, безусловно, важно и нужно), но главное, на наш взгляд, помочь ребенку с выбором будущей профессии, определением его жизненной траектории, формированием представлений о себе самом, своих возможностях, предпочтениях, сильных и слабых сторонах.
В школе №1375 уже два года обучение на уровне среднего общего образования проводится по индивидуальным учебным планам, реализуются образовательные программы по четырем профилям: социально-экономическому, технологическому, естественно-научному, гуманитарному.Для старшеклассников созданы оптимальные условия обучения: 9-11-е классы занимаются в отдельном здании, оснащенном современным учебным оборудованием, располагающим кабинетами для групповой и индивидуальной работы.С 2015 года школа участвует в городском образовательном проекте «Инженерный класс в московской школе». Цель проекта – реализация программы предпрофильного и профильного обучения инженерной направленности для формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности по инженерной специальности. Программа обучения в 10-11-х инженерных классах предусматривает углубленное изучение предметов «Математика», «Физика», «Информатика», а также возможность изучения предметов «Инженерная графика», «Черчение». Проведение практических и лабораторных занятий осуществляют не только в стенах родной школы, но и на базе Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».Совместно с преподавателями вуза и учителями школы ребята разрабатывают исследовательские проекты, такие как «Светодиоды – будущее освещения», «Гидрофильные и гидрофобные покрытия», «Методы получения и область применения», «Как сделать воду в городе чистой» и др. Работая над проектами в научных лабораториях, старшеклассники используют уникальное оборудование FabLab, электронные датчики, занимаются 3D-моделированием и печатают детали на мощных 3D-принтерах.Летом для учащихся инженерных классов запланирована практика в Московском государственном техническом университете имени Н.Э.Баумана, которая рассчитана на углубление знаний обучающихся об инженерной специальности через учебно-практические занятия на базе факультетов, кафедр, лабораторий.Будущие инженеры с интересом посещают московские технопарки, где занимаются конструкторской деятельностью, проводят эксперименты. Эти занятия не только увлекательны, но и перспективны: крупные корпорации и предприятия, сотрудничая с технопарками, подбирают себе креативных сотрудников. И с одним из наших учащихся 11-го класса на 1-м Кристаллографическом конгрессе был заключен отложенный трудовой договор с ведущей IT-компанией.У старшеклассников есть возможность погрузиться в студенческую жизнь в рамках проекта «Один день из жизни студента», который проводится нашим партнером – НИТУ «МИСиС». Проект предоставляет возможность побывать на лекциях, лабораторных занятиях, обсудить тематику и содержание работы с преподавателями, пообщаться в студенческом сообществе, узнать об обучении и отдыхе студентов, традициях университета.Все учащиеся независимо от того, в каком профильном классе они обучаются, могут освоить основы профессии «оператор ЭВМ» и получить свидетельство о начальном профессиональном образовании благодаря партнерству школы с образовательным комплексом «Юго-Запад».Второй год школа участвует в реализации городского образовательного проекта «Медицинский класс в московской школе», который направлен на развитие естественно-научного предпрофильного и профильного обучения медицинской направленности, формирование у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности в медицинской отрасли. Учебный план предполагает углубленное изучение биологии и химии.Наши учащиеся познают азы медицинских профессий в Первом Московском медицинском университете имени И.М.Сеченова и Российском национальном исследовательском медицинском университете имени Н.И.Пирогова. Для них проводятся экспериментальные и практические занятия в Научно-исследовательском центре офтальмологии, Учебном центре инновационных медицинских технологий РНИМУ имени Н.И.Пирогова, лабораториях «ALLХимия», «Гиппократ XXI века». На занятиях учащиеся изучают анатомию и физиологию человека, химию органических веществ, проводят биохимические исследования с использованием медицинского оборудования тонкой диагностики. Но больше всего будущих врачей увлекает посещение медицинских практикумов в городской клинической больнице №4. У юных медиков имеются зачетные книжки, в которых отражаются результаты освоения программы медицинских практикумов и зачетов. Уже сейчас по результатам освоения практических занятий городская клиническая больница дала 4 целевых направления нашим десятиклассникам для обучения в медицинском вузе. Расширить знания по биологии, химии и медицине учащимся помогает работа над проектами, которые старшеклассники ежегодно защищают на вузовских конференциях. Тематика исследований разнообразна: «Определение наличия витамина С в овощах и фруктах с помощью датчиков цифровой лаборатории», «Определение качественного состава продуктов питания»…Созданы в школе необходимые условия и для гуманитариев. В классах социально-экономической направленности старшеклассники знакомятся с основами профессий, связанных с социальной сферой, экономикой, финансами, управлением. Акцент в обучении сделан на изучение истории, обществознания, экономики, права.Партнеры школы – Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова, Российский университет дружбы народов, Государственный университет управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы – организуют для обучающихся семинарские занятия, предпринимательские игры, разработку и защиту бизнес-планов, проектов по формированию эффективных управленческих команд.Будущим гуманитариям один из социальных партнеров – Московский многопрофильный техникум имени Л.Б.Красина – дает возможность освоить профессию корректора.Совместно с Московским государственным педагогическим университетом и Институтом русского языка имени А.С.Пушкина учащиеся 10-11-х классов принимают участие в конференциях, литературных и исторических квестах, печатают свои стихи и прозу в различных изданиях, участвуют в конкурсах ораторского мастерства на английском языке, конкурсе песни на английском языке «Мировой хит», городском конкурсе «Эстафета искусств». Цикл уроков запланирован и проходит в библиотеках и музеях столицы, таких как Музей современной истории России, Государственный исторический музей, Музей истории Москвы и других. Организовано посещение тематических выставок в Манеже, где наши ученики работают волонтерами и сами проводят экскурсии.Мы уверены, что разные возможности, которые открываются перед обучающимися школы в предпрофессиональном обучении, широкое использование социокультурных ресурсов города помогут старшеклассникам получить необходимые конкурентные преимущества, правильно самоопределиться и успешно самореализоваться во взрослой жизни.Наталья МИХАРЕВА, директор школы №1375
Комментарии