search
main
0

Школа Радости. От мечты – к реальности

​Среднюю общеобразовательную школу №33 с углубленным изучением отдельных предметов в Авиастроительном районе Казани чаще всего зовут Школой Радости. Новая, современная, построенная по специальному проекту школа с учетом того, что дети будут находиться здесь полный день. 33-я школа – единственное среднее общеобразовательное учреждение полного дня в Казани.

Даже небольшой экскурсии по школе достаточно, чтобы понять: здесь созданы все условия для развития ребенка. Оборудованы мастерские для мальчиков со станками, для девочек – оснащенные швейными машинами, классом кулинарии с электроплитами. В отдельном здании находится два бассейна – для старших ребят и небольшой для малышей из начальной школы. Есть гимнастический и хореографический залы. Современные лаборатории, школьное радио и телевидение, типография, беспроводной скоростной Интернет – все это помогает 33-й школе стать Школой Радости и успеха. У каждого ребенка он свой – кто-то успешен в математике, кто-то в языках, а возможно, кому-то дано проявить себя на уроках физкультуры или технологии.- Строительство школы началось в 2008 году в новом микрорайоне, это был первый, самый трудный год для нашей школы, новое здание еще не построили, нам приходилось ютиться в других школах, но именно тогда мы, и дети, и учителя, особенно сплотились, – вспоминает директор школы Нелля Шамильевна Шаяхметова. – Какую школу жизни я прошла за этот год! И сейчас, когда прошло уже более пяти лет стремительного развития, перебирая в памяти мельчайшие детали и анализируя события, могу сказать: нам удалось найти свой путь развития, сформулировать главную миссию школы – создать комфортное общеобразовательное пространство для каждого ученика, каждого учителя, каждого члена коллектива….В школе, несмотря на ее юный возраст, уже сложились свои замечательные традиции. Так, в начальной школе это посвящение в первоклассники, конкурс «Утренняя звезда», научно-исследовательская конференция «Юный исследователь». Работает агитбригада «Безопасное колесо», где ребята рассказывают в увлекательной форме о правилах дорожного движения.Введение новых ФГОС стало для 33-й школы новым импульсом к развитию. В начальной школе создали так называемые разноакцентированные пространства для детского творчества: зоны активного и тихого отдыха, спортивные и творческие зоны. Для первоклашек создали особую зону, она называется «» – здесь малыши могут развивать память, мышление, моторику. «Юный Архимед» – это территория исследований и поиска решений, это лаборатория, оборудованная современными приборами. Ребята могут заниматься тут исследовательской работой как в группах продленного дня, так и во время внеурочной деятельности.- Школа полного дня – это занятость детей во время уроков и после них, – продолжает свой рассказ Нелля Шамильевна. – Дети выбирают то, что близко их природе, удовлетворяет их интересы. Самое большое количество детей и педагогов у нас занято в культурологической и лингвистической областях. Они включают в себя хореографическую школу-студию «Казаным», вокальный ансамбль «Шакмаклар», фольклорный ансамбль «Поволжская деревенька», татарский театр «Жемчужина», театр кукол «Буратино», кружки иностранных языков. Хорошо в школе развито и спортивное направление. До позднего вечера здесь работают секции по футболу, волейболу, карате, айкидо, плаванию… Примечательно, что по проектной мощности школа рассчитана на 550 детей, однако тут сегодня обучаются 1040 учеников. И это лучший показатель того, что школа действительно является Школой Радости, куда и стремятся попасть дети не только из домов, расположенных по соседству, но и из других районов города. Кстати, здесь практикуется раннее лингвистическое обучение. В одном из первых классов дети сразу изучают два иностранных языка – французский и английский, а также татарский и русский. Примечательно, что эти малыши заняли первое место в городском фестивале, представляя мюзикл «Теремок» на французском языке. У школы, к слову сказать, сложились тесные связи с Францией, старшеклассники уже ездили в город Анже в гости к французским лицеистам. У Нелли Шамильевны к Франции особенное отношение, ведь она по специальности учитель французского языка.- У нас есть соглашение с посольством Франции, наши дети будут сдавать экзамен по французскому языку, подтверждая свой языковой статус. Это даст им возможность поехать учиться во Францию.Еще одна особенность Школы Радости то, что педагоги работают здесь по сингапурской методике. Принципиальное отличие традиционного обучения от сингапурского состоит в том, что парты в классе стоят не рядами, а группами, так, чтобы дети сидели по четыре человека, лицом друг к другу, боком к доске и педагогу. Работа проводится в группах. Причем в каждой группе есть отличник, хорошист, троечник и тот, кто учится совсем слабо. Таким образом, ребята еще и подтягивают друг друга, учатся работать в команде. Методика применяется при изучении практически всех предметов, я знакомлюсь с ней на уроке биологии, однако с успехом она используется на иностранных языках и математике.- Эта методика очень правильно и тщательно разработана, она вобрала в себя все лучшее из педагогической науки, – говорит Нелля Шамильевна. – Здесь используются технология совместного обучения и проблемно-ориентированное обучение, а также метод критического мышления. Работаем по этой модели мы с 2010 года, и уже сполна ощутили все ее преимущества. Я ездила вместе с делегацией из Татарстана в Сингапур и видела, как работает эта методика на практике. Для обучения наших педагогов мы решили пригласить преподавателей из Сингапура. Все учителя иностранного языка уже прошли обучение, теперь они передают этот опыт своим коллегам.- Я счастливый директор, – говорит в завершение нашей беседы Нелля Шамильевна. – Мне удалось построить свою школу с фундамента и в прямом, и в переносном смысле. У меня есть моя команда педагогов-единомышленников и талантливые ученики, а также их родители. У нас множество совместных планов и идей. Нам есть о чем мечтать, ведь мы постоянно движемся вперед…Казань

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте