search
main
0

Школа поварят. Внеклассное мероприятие для детей с ОВЗ, обучающихся в 3-4-х классах

Цели: 1. Расширить представления детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии о мире профессий, ознакомить с профессией повара. 2. Ознакомить учеников с элементарными сведениями по кулинарии. Оборудование: таблички с терминами, карточки, различные виды круп, рисунок свечи из танграма (для образца), танграмы для обучающихся, мяч, выставка книг, для мастер-класса – овощи, влажные салфетки, фартуки, разделочные доски, ножи, тарелка.

Ход занятияУчитель: Мы с вами отправились на этой неделе в удивительный мир профессий. Сегодня мы познакомимся с одной из них. Отгадайте загадку.Скажите, кто так вкусноГотовит щи капустные,Пахучие котлеты,Салаты, винегреты? (Повар.)Правильно, повар. Основы поварского искусства должен знать каждый человек. Это любому из вас обязательно пригодится в жизни. Каким образом? (Ответы детей.) Сегодня я приглашаю вас в школу начинающих поварят. Для начала проведем тест. Вы ответите на «вкусные» вопросы, чтобы проверить свои познания в области кулинарии. Кулинария – это искусство приготовления пищи. Термин вывешивается на доску.Тест1. Блюдо, которое готовится из молока и яиц. (Омлет.)2. Мясо, приготовленное на огне, нарезанное небольшими кусочками. (Шашлык.)3. Фрукты, сваренные в воде. (Компот.)4. Хлеб с маслом. (Бутерброд.)5. Традиционный новогодний салат из яиц, колбасы и овощей. (Оливье.)6. Блюдо, которое по традиции в большом количестве готовится на Масленицу. (Блины.)7. Салат из рыбы, на которую надели шубу. (Селедка под шубой.)8. Блюдо из теста с мясной, рыбной или грибной начинкой, сваренное в воде. (Пельмени – в переводе на русский «ушки из теста».)Учитель: С тестом вы справились. А теперь давайте вспомним, что необходимо сделать повару, когда он заходит на кухню. (Ответы детей.)  Ну что ж, мы с вами надели белоснежные колпаки, повязали фартуки, тщательно помыли руки и отправились на кухню. Что у нас имеется на кухне? Много всякой всячины: продукты, посуда, столовые приборы, мебель… (Дети подсказывают.)Внимание, задание! Соедините слова левого и правого столбиков, чтобы понятия были верными. Запись на доске. Коллективная работа.Слова в левом столбике: майонез, кастрюля, соль, чай, кабачок, яблоко, малина, стол.Слова в правом столбике: мебель, посуда, ягода, соус, фрукт, приправа, напиток, овощ.Учитель: В течение дня человек несколько раз принимает пищу. Такие приемы пищи называются… (Завтрак, обед, полдник, ужин.) Существует выражение: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». (Учитель объясняет значение этого выражения.) Вы, наверное, встречались со словом «меню»? (Меню – это перечень блюд.) А теперь попробуйте определить, какое меню подходит для завтрака, какое для обеда и т. д. Карточки на доске. Коллективная работа.А. Сок, булочка. Б. Щи, вермишель, котлета, компот, хлеб. В. Каша, яйцо, какао, сыр, батон. Г. Картофель, рыба, чай, хлеб.Ответ: Завтрак – В, полдник – А, обед – Б, ужин – Г. Учитель: Наибольшее количество блюд подается обычно за обедом: как правило, первое, второе, третье. Иногда бывает еще и десерт. Десерт – это фрукты или сладкие блюда, подаваемые в конце обеда. Исходя из этого, попробуйте разделить слова на четыре группы. Слова на доске: компот, уха, кекс, макароны, борщ, груша, каша, щи, сок, пирожное, картофель, кисель. 4 ученика выходят к доске и выбирают слова к столбикам: первое, второе, третье, десерт.Учитель: Еще раз проверим, как вы поняли. На столе: макароны-рожки, сок, кекс, пакетик готовой смеси для борща. Что возьмем, чтобы сварить первое? Второе? Третье? Десерт? Молодцы!Ребята, посмотрите, какое слово я оставила? (Каша.) «Щи да каша – пища наша» – издавна на Руси существовала такая поговорка. Действительно, щи, каша, блины да еще репа жареная, вареная, пареная были основными блюдами на столе. А знаете ли вы, какие крупы годятся для приготовления каш? (Рис, гречка, пшеничная, пшенная, перловая, овсяная, манная, кукурузная.)Детям раздаются образцы круп, они отгадывают.Учитель: А теперь давайте поиграем. Я буду читать стихотворение, в котором перечисляются продукты. Если названный мной продукт нужен для приготовления каши, скажите «да!» (хлопайте), если не годится – «нет!» (топайте). Готовы?Сорока-белобокаЗадумала кашу варить,Чтобы деток накормить.И на рынок пошлаИ вот что взяла…Продукты: парное молоко, куриное яйцо, крупа манная, капуста кочанная, соленый огурец, мясной холодец, сахар да соль, белая фасоль, масло топленое, рыбка соленая, листок лавровый, сироп вишневый, перец болгарский, помидор краснодарский, кетчуп шашлычный, варенье клубничное, изюм да курага, свежий творог, лук зеленый, картофель вареный, немного редиски.Учитель: Так из чего же варится каша? (Ответы детей.)У меня на столе овощи, вы должны угадать – какие. Капуста, морковка, свекла. Овощи закрыты салфеткой. Выходят дети по одному человеку и на ощупь, с закрытыми глазами, отгадывают овощи.Учитель: Огромное количество блюд можно приготовить из овощей. А сколько блюд, в состав которых они входят, можно назвать! Пока звучит  музыка, мы передаем мяч. Музыка останавливается. Тот, у кого мяч, называет одно блюдо. Примеры: салат из капусты с морковью, голубцы, щи, борщ, салат из свеклы с чесноком, салат «Селедка под шубой», морковь по-корейски, пирожки с капустой, солянка и т. д.Мастер-классУчитель: Сейчас мы тоже попробуем приготовить что-нибудь вкусное.  А поможет нам в этом…В гости приглашена одна из мам. Она показывает, как приготовить салат из свежих огурцов и помидоров. В помощники приглашается одна из девочек.Учитель: У каждого человека есть свои любимые блюда. Хороший повар всегда сможет угодить своим гостям. Для этого стоит приготовить их любимые блюда. А давайте вспомним любимые блюда сказочных героев. Посмотрите, герои сказок сегодня сами к нам пришли в гости. Ребята рассматривают выставку детских книг, вспоминают названия книг, авторов. И любимые блюда героев.Журавль – окрошка, дед – репка, медведь – мед, Чебурашка – апельсины, заяц – морковка, лиса – рыба, Машенька – пирожки, белка – орешки, Винни Пух – мед, Матроскин – молоко.Учитель: В заключение полезный совет начинающему поваренку: если хотите сделать обед или ужин торжественным – зажгите свечи! Давайте выложим свечу из деталей танграма. Учитель вывешивает рисунок свечи. Дети выкладывают изображение на партах.Учитель: Давайте подведем итог. О какой профессии мы сегодня разговаривали? (Повар.) Почему важна эта профессия? (Ответы детей.) Ребята, вы верите в чудеса? Я верю! Давайте сейчас крепко закроем глазки, представим наши свечки, как они горят, как кругом красиво! Ребята закрывают глаза, взрослый вносит пирог со свечами.Учитель: Посмотрите, наши свечки превратились в настоящие. Давайте встанем в кружок, посмотрим на эти свечи и загадаем желание. 1, 2, 3 – задуваем! Я верю, что ваши желания обязательно сбудутся. И не важно, какую вы профессию выберете, главное, что она будет приносить пользу людям. ​Яна ВАСИЛЬЕВА, учитель начальных классов новоуральской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №50 Свердловской области

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте