Цели: формирование уважения к профессии повара, помощь в профессиональном самоопределении.
Задачи:- демонстрация значения профессии повара;- формирование творческих способностей учащихся;- вовлечение учащихся в соревнование;- расширение профессиональных знаний.Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие зрители!Ведущий 2: Добрый день, уважаемые гости и участники конкурса!Дайте повару продукты:Мясо птицы, сухофрукты,Рис, картофель… И тогдаЖдет вас вкусная еда.Повар у плиты творит,Как на крыльях он парит.Все бурлит вокруг него,Кухня – кузница его.Каждое его творенье -Просто сказка, объеденье,Мысли, творчества полет.Тот, кто пробовал, поймет.Ведущий 1: Сегодня вашему вниманию будет представлен конкурс «Школа поварят».Ведущий 2: Наш конкурс пройдет под девизом «Земля еще и потому щедра, что в мире существуют повара!».Ведущий 1: Представляем членов жюри!Ведущий 2: Сегодня побороться за 1-е место пришли команды, давайте с ними познакомимся!Первый конкурс «Представление»Жюри оценивает внешний вид (форму) и оригинальность названия команды и ее девиза. Максимальный балл: 5.Ведущий: Главная задача повара – готовить не только вкусную, но и здоровую пищу. Недаром говорят «Хороший повар доктора стоит». Но чтобы овладеть всеми тонкостями искусства приготовления пищи, надо знать очень многое.Второй конкурс «Разминка»За каждый правильный ответ – 1 балл.1. Какая каша в русских поговорках падает с неба абсолютно бесплатно? (Манна небесная.)2. К какой реке нужно сходить, чтобы приготовить на завтрак молочный суп и кисель? (Молочная река с кисельными берегами.)3. Какое домашнее животное умеет совмещать приятное с полезным: выслушивать собеседника и кушать с аппетитом? (А Васька слушает, да ест.)4. Какой птице можно пожелать соблюдать заповедь: когда я ем, я глух и нем! (Вороне из басни Крылова «Ворона и лисица».)5. Назовите растение из семейства бобовых, название которого носил самый древний царь? (Горох.)6. Лакомство, отведав которое сразу окажешься в раю? (Баунти.)7. Какая рыба любит быть тепло одетой? (Рыба под шубой.)8. Какое блюдо и по чьему рецепту можно приготовить, даже если пусто в холодильнике, но в доме есть топор? (Каша по рецепту Ивана-солдата.)9. Чем омлет отличается от яичницы? (Смесь молока и яиц – омлет.)10. Для чего просеивают муку во время замеса теста? (Наполнить ее воздушными пузырьками.)11. Для чего необходимо обсушивать мясо после промывания? (Чтобы не скользило.)12. Что такое фритюр? (Раскаленное масло или жир для жарки.)БлицвикторинаКапустный лист с завернутым в него фаршем.Как именуется приспособление на кухне для варки, жарки, выпечки?Чем щи отличаются от борща?Как называется способ заготовки продуктов, при котором из продукта удаляют влагу?Почему заварное тесто так называется?Как называется полный набор столовой или чайной посуды?Как отличить сырое яйцо от вареного?Ведущий 1:Ну-ка, повар, удивись,Пирожком ты угостись.Пирожки-то непростые,В них начинки, да какие!Пирожок ты разломи,Эрудицией блесни.Интеллектуальный турнирНа листочках ответить на вопросы. Максимальный балл – 5.1. Перечислите требования, предъявляемые к качеству рассыпчатых каш.Зерна хорошо проварены, легко отделяются друг от друга, запах соответствует виду крупы, не подгорелая, в меру соленая.2. Перечислите способы жарки.Основной, во фритюре, в замкнутом пространстве (жарочный шкаф), над раскаленными углями, в гриле.3. Перечислите компоненты, необходимые для приготовления борща.Бульон, мясо, свежая капуста, картофель, лук, морковь, томат, свекла, специи.4. Составьте схему первичной обработки корнеплодов.Сортировка, мытье, очистка, нарезка.5. Технология приготовления фарша для котлет.Нарезка мяса, прокручивание его через мясорубку, хлеб, вымоченный в молоке, отжать, соединить с прокрученным мясом, добавить соль, перец и еще раз прокрутить через мясорубку.6. Назовите правила обработки яиц.Замочить в теплой воде на 5-10 минут, помыть 2% раствором кальцинированной соды, температура 40-50 градусов, 5-10 мин. дезинфицировать в растворе 0,5% хлорамина, ополоснуть проточной водой.Ведущий 1: Работу повара часто сравнивают с работой художника. И это действительно так. Из рук искусного повара выходят настоящие произведения искусства, доставляющие радость людям.Следующий конкурс называется «Жил-был художник один». Ваша задача – в течение 3 минут из вареных овощей приготовить украшение для салата. Учитывается оригинальность.Ведущий 2: Следующий конкурс называется «Золушка». В сказке Золушка, прежде чем попасть на бал, перебирала зерна.Ведущий 1: Вот сейчас наши команды попробуют справиться с этим заданием.Смешаны крупы, разобрать по стаканчикам на время.Ведущий 2: Следующий конкурс называется «Кулинарный поединок» (5 баллов). А готовить вы будете винегрет! (5 мин.)Учитывается скорость приготовления винегрета, качество нарезки овощей, вкусовые качества, которые оценит наше уважаемое жюри.Ведущий 1:Пока наши участники выполняют задание, игра с залом. Вспомните пословицы и поговорки о еде.Все полезно, что в (рот полезло).На чужой каравай (рот не разевай).Хлеб (всему голова).Щи да каша (пища наша).Когда я ем (я глух и нем).Много снега (много хлеба).Что всегда поверх воды? (Масло.)Что на стол нельзя поставить? (Яйцо.)Что во рту не удержишь? (Кипяток.)Что на сковороду наливают да в четверо сгибают? (Блин.)Ведущий 2: А теперь подведем итоги. Жюри также объявит результаты домашнего задания «Бутерброды на каждый день!».Ведущий 1: Вот и подошел к концу наш смотр-конкурс кулинарного искусства «Школа поварят». Надеемся, что вы, уважаемые зрители и участники, узнали что-то новое для себя, по-другому посмотрели на профессию повара и будете более уважительно относиться к процессу приготовления пищи и к людям, которые этим занимаются.Слово предоставляется жюри.Людмила ЛЕСКОВА, учитель Пановской средней школы Ребрихинского района Алтайского края, победитель VIII Всероссийского конкурса для классных руководителей «Мудрая сова», фото из архива автора
Комментарии