Когда приходит осознание будущего предназначения? В детстве или в период взросления?
Утро. Открывая глаза, понимаю, именно сегодня и навсегда все решено! Буду учителем.Мудрые прабабушки точно знали – все станет известно, когда ребенку исполнится год. Ложки, лопатки, нитки, игрушечные бирюльки, книжки – все выкладывали перед годовалым малышом, чтобы понять его предназначение на Земле. Я выбрала истрепанную, но такую желанную книжку с картинками – свое будущее.Прошли годы, и однажды в моей профессиональной, насыщенной учительскими заботами жизни возник Музей педагогической славы, готовый поделиться накопленным, созданный людьми профессии, которая стала неотъемлемой частью и моей жизни.Что же такое наш Музей педагогической славы?Вы когда-нибудь задумывались о том, что школа – это основа любого государства? Конечно, не как здание или место досуга, а как храм науки. Ведь именно школа закладывает в детях стремление к познанию, помогает с выбором, учит думать, трудиться, даже сомневаться. Но возможно ли было бы все это без учителя? Попробуйте назвать другую профессию, где нужно было бы отдавать всю свою любовь до последней капли, забывать о себе и думать только о других – детях. Наш музей – это рассказ об учителе и его работе.Возрастная категория наших посетителей разнообразна, но в большинстве это, конечно же, наши дети: дошкольники и младшие школьники, ученики средней и старшей школы, а также учителя и родители, ветераны и их внуки. Каждая возрастная категория требует особого подхода, который мы стараемся находить и использовать в своей работе. Дошколята и ученики начальных классов – наши постоянные посетители. Специально для них создают сценарии экскурсий и занятий в музее, которые активно обращаются к жизненному опыту детей. Наряду с традиционными экскурсиями, в ходе которых преобладает монолог экскурсовода, мы используем принцип интерактивности. Эту работу отличает многообразие направлений, форм, методов и приемов. Среди наиболее распространенных можно выделить тематические экскурсии; экскурсионные абонементы; программы для детей и родителей; программы «Урок в музее». Формы могут быть разными – путешествие по сказкам, игра-занятие, путешествие-инсценировка, праздник, литературно-музыкальная гостиная, путешествие в прошлое, посиделки, сюжетно-ролевая игра, научная экспедиция, рассказ-беседа.В разработке наших сценариев занятий участвуют ученики средней и старшей школы (5-11-е классы) – заинтересованные ребята, составляющие актив музея, им интересно почувствовать себя учителем или режиссером, сценаристом или экскурсоводом.В работе музея принимают участие и оказывают поддержку кураторы. Это руководитель нашего образовательного комплекса Наталья Федотова, заслуженный учитель России и просто мудрый человек, чей опыт помогает нам выстраивать работу; заместители директора Марина Кузнецова и Марина Гончаренко. Они всегда рядом, всегда готовы поддержать наши начинания. Благодаря тем, кто нас поддерживал и поддерживает сегодня, музей живет и работает вот уже 17-й год, бережно хранит прошлое, накапливает опыт и ищет инновационные методы работы и обучения, которые привлекают наших детей. Большая часть посетителей музея – это наши ученики. Не так важно, выберут ли они профессию учителя или станут кем-то еще. Главное, на что мы надеемся, ради чего работаем – чтобы наши дети, задумываясь о будущем, захотели жить так, чтобы приносить пользу людям.Т. ЕРШОВА, руководитель Музея педагогической славы школы №1150
Комментарии