Обучение иностранному языку в рамках ФГОС на сегодняшний день является одним из важнейших направлений современного школьного образования. Помочь учителю реализовать требования образовательных стандартов нового поколения призван проект «МЭШ» – «Московская электронная школа».
Системно-деятельностный подход сместил фокус школьного образования с учителя в сторону ученика как активного участника образовательного процесса. ФГОС нового поколения подразумевает самостоятельную и активную работу на уроке именно со стороны ученика. Приоритетными для учителя теперь становятся задачи координировать, направлять познавательную деятельность своих учеников, пробуждать интерес к предмету, мотивировать и вдохновлять.Проект «Московская электронная школа» – это уникальный инструмент для тонкой настройки работы на уроке в рамках современных стандартов образования. Проект вобрал в себя лучшие стороны традиционного образования и новейших технологий, позволяющих сделать образовательный процесс комфортным и увлекательным как для ученика, так и для учителя. Интерактивные тесты, мультимедийные сценарии уроков, библиотека учебных материалов и электронный журнал теперь всегда под рукой и доступны в любое время, где бы ни находились вы или ваши ученики.Умение применять современные технологии обучения на уроке и использование метапредметного подхода к обучению в сочетании с лучшими принципами традиционного подхода приобретают особое значение в профессиональной жизни учителя. И колоссальную роль в современном преподавании иностранного языка, конечно, играет коммуникативная деятельность на уроке.Остается вопрос: как грамотно выбрать УМК, одновременно соответствующий стандартам ФГОС, реализующий коммуникативную деятельность на уроке, дающий возможность сконструировать урок в МЭШ? Ассоциация учителей иностранных языков опросила активных членов ассоциации, учителей-практиков.- УМК Spotlight для меня, – говорит учитель английского языка школы №641 имени Сергея Есенина, старший эксперт ЕГЭ, координатор городской конференции «Лингвиненок» Ольга Мацук, – это прежде всего мощный инструмент, с помощью которого я с легкостью решаю все образовательные задачи, главной из которых является коммуникация. В данной линейке УМК как нельзя лучше представлены упражнения для развития коммуникативных умений на уроке. Для развития социализации обучающихся в каждом модуле представлен чудесный материал в виде диалогов ежегодного общения, которые я без труда превращаю в ролевую игру. С введением единого государственного экзамена остро встал вопрос подготовки учащихся. И в этом случае УМК Spotlight оказался на высоте. Подготовка к ЕГЭ стала намного проще с линейкой данного учебника и повлияла на весь учебный процесс.- Линейка содержит разнообразные виды заданий, – отмечает Ольга Григорьевна. – Но мои ученики очень любят последнее упражнение подмодуля портфолио. Я провожу это задание в виде игры, и дети стараются как можно лучше представить себя по той или иной теме. Получается интересно и полезно, потому что нами установлены определенные правила подачи материала. Можно с уверенностью сказать, что это учебное пособие действительно выполняет свою задачу – учить коммуникации, что в современных условиях является основным требованием к уроку английского языка, решается проблема адаптации и дифференцированного подхода к каждому ученику посредством разноуровневых заданий и упражнений.- УМК Spotlight, – добавляет учитель английского языка пушкинской школы №1500 Ирина Кучеренко, – это в первую очередь живой, динамичный учебник, а не просто пособие для преподавания английского языка. Современный активный вокабуляр, наличие грамматического справочника и очень удобный wordlist не просто к каждому разделу, но и к уроку. Данный учебник облегчил не только учебный процесс благодаря аудиоприложениям и дополнительным печатным пособиям, но и подготовку к ОГЭ и ЕГЭ.Ребятам очень нравится, – констатирует Ирина Викторовна, – закреплять изученный материал по рабочей тетради, выполнять проектные работы в конце каждого модуля, а также поближе знакомиться с другой страной и особенностями иноязычной культуры в разделе «Культурный уголок». УМК Spotlight выглядит гораздо ярче и привлекательнее многих других учебников, что, безусловно, является огромным плюсом. Помогает мотивировать учащихся и делать уроки увлекательными не только для учеников, но и нас, учителей.- Я шесть лет работаю по УМК Spotlight, – делится учитель английского языка школы №1799 Елена Жученко, – и могу сказать, что он кардинально отличается от других комплектов в лучшую сторону. В распоряжении учителя есть большой набор пособий и сборников упражнений. Каждый урок тщательно продуман и имеет задания по всем видам речевой деятельности. Особенно радуют современная лексика и большое количество аудирования.- Учебник очень красочный, что важно для детей, – радуется Елена Геннадьевна. – Авторы рассматривают актуальные для каждого возраста темы. В сборнике упражнений для начальной школы много занимательных заданий, которые дети выполняют с большим энтузиазмом (кроссворды, логические цепочки). В средней школе обсуждаются современные проблемы, близкие каждому подростку. И что важно для детей, всегда есть повод улыбнуться, читая текст, выполняя упражнение или рассматривая картинку. Но главное, что в рамках УМК Spotlight есть простор для творчества учителя и ученика.На базе школы №1253 Ассоциация учителей иностранных языков Москвы и Центр лингвистического образования издательства «Просвещение» провели семинар, приуроченный к десятилетию УМК Spotlight. Тема семинара – «Решение учебно-практических задач на уроке английского языка в процессе коммуникативной деятельности с использованием УМК и учебных пособий издательств «Просвещение» и «Express Publishing» – вызвала большой интерес у учителей столицы. Спикерами семинара стали всемирно известный автор издательств «Express Publishing» и «Просвещение», автор УМК Spotlight («Английский в фокусе»), «Звездный английский» (Starlight), «Звезды моего города» (City Stars) Дженни Дули, ведущий методист издательства «Express Publishing» Фанни Дау, руководитель Центра лингвистического образования ГК «Просвещение» Юрий Смирнов. Старший методист по иностранным языкам школы №1253 Светлана Высотина поделилась опытом работы школы. Также была представлена работа Ассоциации учителей иностранных языков города Москвы. Встреча вызвала много положительных отзывов. Работа в рамках сотрудничества между ассоциацией и Центром лингвистического образования издательства «Просвещение» продолжается. Екатерина МОРОЗОВА, председатель Единой независимой ассоциации педагогов, председатель Ассоциации учителей иностранных языков города Москвы
Комментарии