search
main
0

Школа не может быть временной работой

Елена КУБАСОВА, учитель английского языка школы №1319: – Как я стала учителем? Никогда раньше я не задавала себе этого вопроса.

А ведь интересно… Был же тот первый шаг, та точка отсчета, с которой все началось. Первое, что приходит на ум, – детские мечты. В детстве каждый мечтает о том, кем он будет. Вот я всегда мечтала стать стюардессой, но никак не учителем. Хотя передо мной всегда был пример – моя мама. Она учитель русского языка и литературы. Вот уже 27 лет она работает в школе. Я не помню, чтобы она ориентировала меня в выборе профессии. Но именно сейчас я начинаю понимать: вся моя сознательная жизнь, оказывается, связана со школой. Когда мне было 3 года, я вместе с мамой ходила в школу на вечера, которые она проводила; летом я становилась членом пионерского отряда, где работала воспитателем моя мама. Кстати, пионерский лагерь в моей жизни – особая веха. Пионерский задор, вечера у костра, подъем флага под торжественный бой барабанов настолько проникли в мою детскую душу, что до сих пор я не могу без волнения вспоминать об этом. А может быть, это и был первый шаг к моей профессии? Даже лучшие воспоминания студенческих лет ассоциируются у меня с работой вожатой в летнем лагере.

Я училась на педагогическом отделении Института лингвистики и международных коммуникаций, но туда меня повлекла не педагогика, а желание овладеть иностранными языками. Я четко знала, что работать в школу не пойду. Надо сказать, что любовь к иностранным языкам привила мне мой первый учитель английского языка Ольга Николаевна Шмелева. Может быть, это был мой первый шаг в профессию.

А дальше все пошло по намеченному мной пути. Окончив вуз, я устроилась работать в рекламный холдинг. Но все это время меня не покидало ощущение, что я нахожусь не на своем месте. Со временем я стала давать частные уроки английского языка. Мне было интересно этим заниматься. И все чаще приходила мысль: может, это и есть мое призвание?

Находясь в декретном отпуске, решила подработать в близлежащей школе. Появилось много вопросов, проблем, хотя общение с детьми затягивало, привлекало все больше. И вот тогда мама сказала: «Школа не может быть временной работой. Ее надо либо принять со всем, что в ней есть хорошего и плохого, либо уйти и не возвращаться уже никогда».

Да, ничего случайного не бывает. И первая встреча со школой в трехлетнем возрасте, и пионерский лагерь, и первая учительница английского языка, и частные уроки, и первый собственный учительский опыт, а главное, «жирная точка» в профессиональном поиске, поставленная мамой-педагогом, – вот он путь к профессии учителя, которую выбирают не на один день, а на всю жизнь.

И вот я учитель английского языка школы №1319 с углубленным изучением английского языка. Прошел первый год моей серьезной педагогической деятельности. Мне очень приятно работать в этом творческом коллективе, хочется активно участвовать в учебно-воспитательном процессе. Именно здесь я почувствовала себя реализованной, то есть нужной, полезной. Я вижу взаимопонимание со стороны детей и даже их любовь.

Окунувшись в педагогическую деятельность, посмотрев на нее глазами учителя, я увидела в современном образовании множество проблем. Одной из главных я считаю проблему значимости изучения иностранного языка в общем образовательном пространстве. Школа с углубленным изучением иностранных языков всегда должна быть экспериментальной площадкой. Будущее за международными проектами, за работой по расширению связей с зарубежными педагогами с целью повышения уровня обученности учащихся иностранным языкам. Необходимо активно использовать ИКТ. Мы живем в информационном обществе. И сегодня любой ученик имеет доступ ко всем средствам получения информации. Поэтому учитель уже не может и не должен учить безапелляционно. Ученик способен сам найти нужную информацию, а задача учителя – руководить этим творческим процессом и контролировать его. Новые педагогические технологии должны быть доступны каждому учителю. Кабинеты ИКТ должны стать неотъемлемой частью учебного процесса, а интерактивность – одной из значимых форм преподавания. Использование здоровьесберегающих технологий поможет учителю иностранного языка сделать свой предмет нескучным для детей. Нужно, чтобы ребенок пребывал в различных формах на уроке – игра, песня, представление, экскурсия.

На мой взгляд, важной проблемой в современной школе стала авторитарность. Она необходима, но не должна быть главным методом в учебно-воспитательном процессе. Успешность – вот еще одна важная составляющая современной школы. Задача учителя – создать пространство для успешности каждого ребенка не только на уроке, но и во всем учебном процессе. Реализовав эти задачи, педагог сможет решить главную проблему – компетентности, столь важной в современном образовании. Таков мой взгляд на проблемы образования как молодого специалиста, активно участвующего в учебном процессе.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте