search
main
0

Школа настоящего и ее энергоинформационная структура

​В каждой шутке есть доля шутки, остальное – правда. Приведу десять (хотя их гораздо больше) определений «что такое школа».

Школа – это место, где:- шлифуют булыжники и губят алмазы;- ученики получают ответы на вопросы, которых они не задавали;- детей учат нужному и ненужному вперемешку, всячески мешая им отличать одно от другого;- дети мешают работать учителям с документами;- постоянно повторяешь одни и те же действия и ожидаешь при этом различных результатов;- в младших классах наказание означает сесть на последнюю парту, а в старших – на первую;- готовят нас к жизни в мире, которого не существует;- фрустрированные ученики приходят на уроки к фрустрированным учителям, чтобы и те и другие долго не признавались в своей фрустрации;- в отличие от детского сада, в котором учат ходить и говорить, учат сидеть и молчать;- ты и счастлив, и несчастлив одновременно, ибо тебе нравятся твои одноклассники, но раздражает обязаловка встреч с ними каждый день…Но это не про Школу настоящего. Это скорее про Школу прошлого или будущего.Почему только Школе настоящего суждено выжить? Почему Школа настоящего? Почему не Школа будущего, которую модно строить сегодня? Во-первых, потому что Школа – это ступени, а не пьедестал; процесс, а не результат, не фиксация ожидаемого, а само движение к нему. Во-вторых, прошлого уже нет, будущего еще нет, будущее не наступит никогда. Жизнь, Школа как жизнь в особой ее форме – это сегодняшний момент. Это «здесь и сейчас» («Есть только миг…»). В-третьих, наконец, Школа будущего – это вообще несочетаемые слова. Они не могут, стоя рядом, нести какую-либо смысловую нагрузку. Будущее связано со страхами, мы скорее страшимся его, чем смотрим в него с надеждой, оно пугает нас своей неизвестностью, и только настоящее связано с Любовью. Школы будущего не может быть по определению, иначе в такой школе практически не останется шанса для царства Жизни и власти Любви.В словаре читаем: «НАСТОЯ’ЩИЙ, ая, ее – теперешний, совершающийся сейчас, в данное время; противоп. прошедший и будущий». В этом определении заложено противопоставление, и объяснение этому мы найдем, если порассуждаем на тему «эго». От рождения ребенок не наделен эго. Эго взращивают общество, религия, культура. Эго не может радоваться в настоящем, оно обитает лишь в будущем или прошлом, которых нет. (Кстати, как тут не вспомнить про то, что дети – это боги, из которых взрослые, к сожалению, делают людей.) Прошлого уже нет, будущего еще нет, и то и другое – несуществующие вещи. Эго может уживаться только с несуществующим, ведь оно само не существует. Надо ценить каждое мгновение. Секрет полноты жизни заключается в том, что нужно просто жить настоящим, а не прошлым и уж никак не будущим. На самом же деле мы сожалеем о прошлом и тревожимся относительно нашего будущего. Мы хотим удержать прошлое потому, что оно нам знакомо. Мы тратим много энергии и времени, пытаясь воссоздать прошлое, каким бы хорошим или плохим оно ни было. Кроме того, мы волнуемся по поводу того, что ожидает нас впереди. Поскольку будущее совершенно неизвестно каждому человеку, то жизненный опыт научил нас страшиться этой неизвестности. Вывод один: «Самый счастливый человек тот, кто всегда остается в настоящем». (П.Коэльо)Нужно заметить, что индивид в качестве субъекта педагогической деятельности будет больше подходить для Школы настоящего, нежели личность. Личность происходит от греческого корня «персона». «Сонна» означает «голос», а «пер» – «через маску». Первое «я», личность – это ложное «я», оно же эго. Им снабдило общество, это подарок общества – политиков, священников, родителей, педагогов. Второе «я» – подавленное «я», инстинктивное, бессознательное. Третье «я» – божественное (в отличие от 1-го – общественного, 2-го – природного). Школа настоящего больше направлена на развитие божественного «я». На формирование и развитие божественного «я» оказывает неоценимое влияние сверхразум. Сверхразум – это не обусловленный разум. Он свободен от негативных установок, страха, болезненных пристрастий и сомнений. Повседневный разум соткан из воспоминаний, признает только привычные, испытанные модели поведения. Источник страданий – разум, вцепившийся мертвой хваткой в эгоцентрические представления о себе самом. Никто и ничто не сможет сказать или сделать ничего такого, что повредило бы вашему истинному «я». Пострадать может только ложное «я». Когда эго отброшено, человек неуязвим, а значит, злиться и страдать он не будет.Мы не считаем, что человек – это материальное существо, которое проделывает свой земной путь, чтобы обрести духовный опыт. Мы просто убеждены, что человек – это духовное существо, которое «здесь и сейчас» для того, чтобы получить материальный опыт, опыт общения с материальными ценностями, соблазнами. Исследуя энергоинформационную структуру человека, ученые пришли к выводу, что многослойное энергоинформационное (тонкое) тело человека состоит из семи тел, причем одно физическое, а остальные шесть связаны с тонким миром. Три тела человека (эфирное, астральное, ментальное) хотя и материальны, но невидимы в обыкновенных условиях нашего физического существования.Наиболее плотное тело, имеющее низкую частоту вибраций, – физическое тело человека. Эфирное тело (иногда его называют жизненным) – первое тонкоматериальное тело, которое связывает клетки биологического организма энергией и информацией в единый слаженный организм. Астральное тело (тело желаний) более тонкое по сравнению с эфирным, имеет большую частоту вибрации. Ментальное тело, как уже показывает само название, – тело сознания, работающего как мысль. Думаю, будет интересно прочитанное сравнить с подходом к описанию семи тел Олега Булаева, предложенным в книге «Абсолют, Любовь и Личность». 1. Физическое тело – физическая материя.2. Эфирное тело – потоки энергии.3. Астральное тело (чувства) – воспринимающие (слух, обоняние, зрение, вкус, осязание) и действующие (руки, ноги, язык, анальное отверстие, половые органы).4. Ум (анализирующее мышление + воля, где воля – это способность ума управлять чувствами).5. Судьба (системное мышление). Ум нуждается в управлении, потому что, концентрируясь, теряет видение окружающего мира и становится, как лошадь в шорах. Проявленная судьба состоит из потока событий, непроявленная – системное мышление человека.6. Разум (синтезирующее сознание) способен контролировать судьбу (карму) и сформировать незапрограммированную личность. Разум работает вне логики (вне системы).7. Идеал (абсолютное сознание). Источник абсолютной энергии для поддержания абсолютного сознания душа человека, а эта абсолютная энергия и есть сама ЛЮБОВЬ.Мы верим в то, что школа – это живой организм и тоже состоит из семи тел.Безусловно, это физическое тело – стены, парты, школьная мебель, что многие, собственно, и считают школой, когда спрашивают о ней. Очень жаль, что мы до сих пор под хорошей школой понимаем хорошую планировку и материально-техническое обеспечение.Школа – это энергетика, это определенная аура. В хорошей школе вы подпитываетесь энергией как из природы или космоса, у вас ее (энергию) не крадут, вам комфортно за счет протекающих энергетических потоков. Мне вспоминаются слова удивительного директора гимназии №1543, народного учителя РФ Юрия Завельского: «Школа, как храм, должна быть намолена».Школа – это эмоции, чувства. Они могут быть разные. Но без них никуда. И каждый имеет право на выражение своих эмоций, идущих от сердца. Они должны быть искренними – это главное условие. Если вы хотите найти самый короткий путь к сердцу, делитесь своими чувствами. И если вы недовольны поведением своего ученика, начните так: «Я очень расстроен (огорчен) тем, что ты…»Школа может мыслить, школа может развиваться, школа может расти, но для этого она должна делать самостоятельные шаги, она должна экспериментировать снизу, предлагать свои идеи для инноваций. Если школа не делает шагов вперед, то это будут шаги назад. Третьего не дано.Каждая школа имеет свою судьбу. Школа может мыслить системно. Проявленная судьба – потоки событий, непроявленная – системное мышление. Системное мышление прежде всего связано с управлением школой. Если происходят одни и те же, к примеру, неприятные вещи, то управленцам необходимо задуматься. Безусловно, сначала эти неприятные события будут вторгаться в школьную жизнь в качестве знаков сверху (на предупреждающем уровне), потом они станут проявленными, и что-либо поправить будет сложно.Школа обладает разумом, синтезирующим сознанием. Хотя развить это тело в современных условиях неимоверно сложно. Для этого необходимо выйти за пределы системы, найти свое лицо (памятуя о том, что национальная черта – зависть), уйти от запрограммированности, обрести свою индивидуальность.Школа – это Любовь. Школа обладает абсолютным сознанием, школа имеет душу. И хотя для этого много препятствий, начиная от экзаменов и заканчивая аттестацией учителей, только в наших силах дать возможность абсолютному свету, РАДОСТИ течь спокойно. Может быть, когда-нибудь и настанет день и час, когда сто процентов учащихся и учителей, идя утром в школу, будут отвечать на вопрос «Ты идешь в школу с радостью?» положительно, не задумываясь.Существуют аспекты, без учета которых трудно ориентироваться в Школе настоящего. Кратко обозначу их.С точки зрения ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО аспекта Школа настоящего – это энергоинформационные потоки, которые несут в себе определенные заряды разной силы, разной направленности, разной полярности.С точки зрения ЭМОЦИОНАЛЬНОГО аспекта Школа настоящего – это определенная атмосфера, складывающаяся под воздействием эмоций и чувств участников образовательного процесса и направленная на развитие их эмоционального интеллекта.С точки зрения МЕНТАЛЬНОГО аспекта Школа настоящего – это движение мыслеформ, генерирующих отношение учащихся, учителей и родителей к происходящим образовательным изменениям и способных с помощью волевого присутствия контролировать эмоциональный фон.С точки зрения ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО аспекта Школа настоящего – это осознание того, что причины происходящего во вне лежат во внутреннем мире человека, и следование посылу «что внутри, то и снаружи».С точки зрения ФИЛОСОФСКОГО аспекта Школа настоящего – это стратегическое видение участниками процесса причинно-следственных связей в образовательных маршрутах и желаемых образовательных результатов, это внутреннее единство с выбранными направлениями развития коллектива, это признание очевидности господства режима «стратегического развития» над режимом «тактического функционирования».С точки зрения МОТИВАЦИОННОГО аспекта Школа настоящего – это создание комфортной образовательной среды, в основе изменения которой лежат прежде всего мотивы, а не стимулы; цели, ставящиеся изнутри, а не цели, ставящиеся извне; мотивы-приближения, а не мотивы-избегания.С точки зрения ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО аспекта Школа настоящего – это наличие методологического инструментария для строительства образовательного маршрута и следование посылу «средство само есть содержание».С точки зрения ЦЕННОСТНОГО аспекта Школа настоящего – это формирование и развитие качеств-свойств участников построения своих образовательных траекторий, понимающих, что главные ценности в Школе настоящего – это Ученик и Учитель, а учебные предметы и педагогическая деятельность лишь средства для создания школьных ценностей.С точки зрения УПРАВЛЕНЧЕСКОГО аспекта Школа настоящего – это такая организационная культура, в которой первично развитие людей и вторично решение тактических задач.С точки зрения ДУХОВНОГО аспекта Школа настоящего – это выбор в качестве основной духовной стратегии «стратегии духовной близости» и принятие в качестве основного образа жизни (а Школа – жизнь в особой ее форме) тотального господства безусловной Любви.В заключение приведу одну притчу.Когда Бог создал человека, то испугался: «Если человек узнает обо мне, то станет таким же, как я, – Богом! Нельзя, чтобы он нашел меня просто так! Что мне делать?»Бог позвал ангелов и стал с ними советоваться. Но никто ничего не мог придумать.- Если я спрячусь на вершине самой высокой горы, то настанет день, и человек заберется на нее, – рассуждал Бог. – Если я спрячусь под землей, то настанет день, и человек найдет меня там. Если я спрячусь в море, то настанет день, и человек изобретет способ проникнуть в море. Если я спрячусь на небе, то придет время, когда человек изобретет способ подняться на небо, и я буду обнаружен. Если даже я спрячусь на другой планете, то придет время, когда человек доберется до нее! Что мне делать?И тут один ангел, который все время молчал (похоже, внимательно слушал песню Олега Митяева с текстом «больше хочется дарить, чем подарки получать, и все меньше говорить, а слушать хочется…»), предложил Богу свою идею, от которой Бог пришел в восторг. Ангел посоветовал Богу спрятаться внутри человека. Человек никогда себя не изучит до конца, а тем более не будет там искать Бога.Игорь АГАПОВ, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ, директор школы №1151

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте