search
main
0

Школа на берегу залива. Глубинка

Вы слышали о школе-интернате в поселке Минькино, что на берегу Кольского залива Баренцева моря? Нет? Тогда мы расскажем вам о ней. Расположена она в удивительно красивом месте.Узкое место Кольского залива было известно рыбакам с XII века. А когда в ХVII веке центром промысловой жизни на Мурмане стала Кола, на берегу залива появились промысловые избы. Треску ловили круглый год.

Именно в этом неприметном, но уловистом месте осел один из рыбаков. Звали его Минькин. Давно забыли эту историю, а имя рыбака сохранилось, даже когда в 30-х годах прошлого столетия в поселке появился рыболовецкий колхоз «Ударник». Школа в Минькино была с 1925 года. Некогда богатый колхоз «Ударник» решил построить новую школу в 1989 году, но дело затянулось, а потом и «Ударника» не стало. 20 лет назад строители из шведско-финской фирмы Skanska возродили школу на свой лад и вкус своими материалами. 1 сентября 1995 года состоялось ее торжественное открытие. Подъезжая к школьному комплексу, мы были удивлены его состоянием и сохранностью. И внешне, и внутренне все было новеньким. Здание школы, спальный корпус, теплица, коттедж для учителей на шесть квартир, радиоузел, спортзал, прачечная, медицинская часть, котельная и т. д. Это громадное хозяйство в прекрасном состоянии.Разговаривая с директором школы, кандидатом экономических наук Александром Сергеевичем Поповым, мы подумали, что были и есть крепкие хозяйственные мужики в нашем крае. И было приятно встретить ученого, организатора, хозяйственника.Теперь  о школе. Она для детей с тяжелыми нарушениями речи. Для обучения таких детей нужны иные методики, терпеливые и мудрые учителя и воспитатели. Как достается уникальная специализированная аппаратура, при помощи которой дети не только обучаются и развиваются, получают возможность общаться с миром, – это особая тема. Администрация заботится не только о детях, которые живут в интернате, но и о тех, кто живет в далеких поселках и не может передвигаться. Бездорожье не мешало тянуть кабели, чтобы открыть таким детям окно в мир. По Интернету мы беседовали с мальчиком, прикованным к постели. Для родителей таких детей организованы обучение, консультации и психологическая поддержка.В школе работает психолог. Дети имеют возможность посещать сенсорную комнату, где проводятся развивающие занятия, сеансы релаксации. Это удивительная комната с прекрасной аппаратурой. Мы встретились со школьниками разного возраста, узнали об их спортивных успехах. Они занимаются музыкой и художественной самодеятельностью. Мы забыли, что находимся среди детей с ограниченными возможностями. Дети были веселыми и счастливыми.Проблем, конечно, у таких коррекционных школ много. Их воспитанники нуждаются в социальной защите,  государственной поддержке. Что ждет их за порогом школы? Спасибо сотрудникам Минькинской специализированной (коррекционной) школы-интерната для детей с тяжелыми нарушениями речи за их подвижнический труд. Очень хотелось рассказать о такой школе на страницах «Учительской газеты».​Валерия ШЕРГАЛИНА, ректор Мурманского гуманитарного института, доктор экономических наук, профессор; Ольга ТУЗОВА, заведующая кафедрой общей психологии и психологии развития, кандидат психологических наук, Мурманск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте