search
main
0

Школа лидеров – средство воспитания настоящих педагогов

Переступая порог колледжа, вчерашний школьник превращается в студента, а значит, меняется его социальный статус, он становится членом общества со своими обязанностями. В этот момент подростки начинают свою жизнь с чистого листа. Позади школьные невзгоды, неудачи и промахи, впереди новые горизонты, вершины и возможность их покорения. Молодежь желает начать путь в студенческом коллективе со знакомства с новыми интересными людьми, будь это преподаватели или их сверстники, получать знания, сдавать зачеты и экзамены, словом, ориентируется на успех.

Об успешности человека говорят, когда признают его успех, удачу в достижении желаемого результата. Следовательно, об успешности можно говорить как о социальном качестве, поскольку успешность оценивают люди, опираясь на современные общественные нормы, ценности, обычаи. Успешность можно назвать одним из социальных параметров личности, своеобразным индикатором социального статуса человека. Успех осознается человеком в процессе приобретения социального опыта и достигается им благодаря приложенным усилиям и старанию. Если студенту удастся добиться успеха в студенческие годы, у него есть все шансы на успех в жизни.Именно на создание ситуации успеха направлена программа выездной школы лидеров, которая ежегодно проводится в педагогическом колледже №18 «Митино». Школа лидеров позволяет студенту сориентироваться в быстро меняющемся мире, найти себя, осознать свою значимость и важность для группы, общества, сделать первые профессиональные шаги в своей педагогической профессии.Школа лидерства относится к новым формам работы со студенческим коллективом, ее программа направлена на формирование команды, навыков взаимодействия между студентами, на организацию сплоченности, раскрывает их творческие и индивидуальные способности через серию упражнений, занятий и тренингов, формирует успешность каждого участника.Для реализации поставленных задач работа школы лидеров строилась по следующим направлениям: лидерский блок, спортивный блок, домашнее задание и его презентация.Лидерский блок включал в себя четыре направления: блок «Успех в твоей жизни», «Мастерская КВН», веревочный курс и блок «Формирование активной жизненной позиции». Спортивный блок состоял из программы неолимпийских игр, спортивного ориентирования и лаборатории танца. При подготовке программы к организации и ее проведению были привлечены педагоги-психологи, преподаватели физической культуры, а также студенты 4-го курса, которые использовали свои профессиональные компетенции при работе со студенческим коллективом.Лидерский блок формировал активную жизненную позицию, умение действовать в определенных ситуациях, чтобы достичь успеха. Его задача – создать модели поведения под руководством ведущего занятия или мастерской. Участники лидерского блока учатся работать в команде, развивают коммуникативные качества, нравственно-эстетические идеалы и ценности, учатся отстаивать свои интересы и позиции. По итогам проведения школы лидеров мы получили проект проведения выборной кампании студенческого совета.Спортивный блок позволяет сформировать чуткое и внимательное отношение к каждому студенту, нести ответственность за принятые решения, развивает творческую инициативу, целеустремленность, морально-волевые качества, способность работать в конкурентной среде, он ориентирует студенческий коллектив на ценность здорового образа жизни.Чтобы добиться подобных результатов, необходима не только плодотворная работа на подготовительном этапе программы, но внимательное отслеживание ситуации при проведении школы, анализ работы каждой команды, поддержание духа соревнований и работоспособности всех и каждого в отдельности. Взрослые участники программы принимают на себя роль консультантов и оказывают содействие в создании социальной среды для развития личности студента.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте