Слово «школа» у каждого человека ассоциируется с домом. С домом, в котором он смог найти себе друзей на всю жизнь. С домом, в котором учителя дали ему самую первую и значимую путевку в жизнь. С домом, в котором кропотливым путем были получены знания и умения доказывать свою нужность в этом мире.
Школьные годы запоминаются по-разному. И далеко не первое место в них занимает теорема Пифагора или принцип Паули. Школа полна жизни, впечатлений, историй. Кто-то нашел хитрый способ улизнуть с урока, кто-то придумал, как списать на контрольной у суровой физички, кому-то посчастливилось оказаться в центре внимания директора школы, а то и педагогического совета.
Но воспоминания о школе всегда теплые, всегда благодарные, потому что именно в школе ребенок сначала стал подростком, а потом и личностью. В школе были приобретены не только знания, но и умения выстраивать взаимоотношения, давать оценку различным событиям, набираться первого жизненного опыта по принятию своих ответственных решений.
Показываемый по каналу ОРТ телесериал «Школа», с моей точки зрения, примитив, диктуемый образами «желтой» и «бульварной» прессы, стремящейся существовать за счет особенностей эмоциональной сферы человека.
К сожалению, от создателей этого сериала ускользнуло то, что работа учителя ценна мелочами, она из этих мелочей складывается, образуя в конечном итоге великолепную и никогда не повторимую мозаику, называемую личностью. То, что показано на экране, вызывает единственное желание – переключить телевизор на другой канал, благо что такая возможность есть всегда.
Даже если гипотетически предположить, что где-то можно было найти, а если точнее, то откопать именно такой сюжет с детскими выходками и царящими в школе нравами, то совершенно ирреально видится таким учитель. У каждого учителя, хоть заслуженного, хоть народного, в школе бывало разное, но у каждого из учителей наряду со всеми профессиональными атрибутами есть понятие о профессиональной гордости!
Показанные с экрана телевизора образы школы и учителя могут быть расценены не как сигнал о неблагополучии в школе, а как предательский удар, нанесенный не одним человеком, а людьми, для которых «Школа» – это лишь бренд, позволяющий получить минутную славу на всю страну таким скверным способом!
Лично меня также глубоко возмущает заступничество различных, с позволения сказать, общественных деятелей, трубящих о том, что в школе все, что показано в телесериале, есть, что все это давным-давно известно. А что же тогда, вы, деятели общественные, делали раньше? Не спасали никого? Ждали появления этого черного пасквиля на школу и учителей? Чтобы потом, смалодушничав, оказаться на гребне волны?
Немаловажную роль во всей этой истории играет и канал ОРТ! Как государственный канал может позволить себе предоставление возможностей показать такую чудовищность по смыслу и по исполнению? И это еще вдобавок в год Учителя в России, который объявили не сами учителя для себя, а Президент Российской Федерации!
Давайте не забудем и о том, что качество художественного исполнения фильма в современный высокотехнологичный век представляется весьма сомнительным. Впрочем, не удивлюсь, если такой подход назовут новаторским в киноискусстве, а то и инновационным! Нам не хватает хороших, красочных фильмов о добре и взаимовыручке, о связи поколений, о мужестве и отваге. А вместо этого показывают такую чепуху о школе, которой не было …
Лично я после третьей серии перестал смотреть этот «фильм».
П.САМСОНОВ, учитель математики «Школы здоровья» №129
Комментарии