С 16 по 30 января в Кургане проходил 13-й городской конкурс «Учитель года – 2004». Открытие состоялось в прекрасном зале Дворца детского (юношеского) творчества, обновлённом после ремонта. Пришедшие педагоги, руководители и дети получили в руки первый номер газеты «ЛУГ» №1 («Лучший учитель года»), выпущенной пресс-центром конкурса.
Пока в зале не погас свет, можно было прочитать девиз каждого участника. Например, у З.И. Барышевой из лицея №12 он такой: «На рассвете встать и, помышляя о чуде, рукой обнажённой солнце достать и подарить его людям». А педагог О.Н. Пашина из школы №7 призывает коллег: «Когда вам беды застят свет и никуда от них не деться, – взгляните, как смеются дети, и улыбнитесь им в ответ».
Когда же потушили огни, во Дворце открылась… Школа колдовских наук. На сцене резвились ведущие – чертята: «Если нет в учителе капельки азарта, риска, чертовщинки, то ничего не получится. Обязательно должно быть волшебство, даже колдовство, хотя бы частичка его, чтобы найти путь к сердцу ребёнка».
Всех гостей праздника поздравил с открытием 13-го конкурса мэр города А.Ф. Ельчанинов. А затем состоялась торжественная церемония передачи символа «Пеликан» из гимназии №57 в школу №10 и из центра развития ребёнка №115 в детский сад №17, где педагогам предстояло пройти конкурсные испытания. Принимая символ, директор 10-й школы З.М. Родионова пожелала всем конкурсантам «попасть в десятку».
Чертята представили участников, а председатель жюри О.В. Кочетков, учитель биологии гимназии №27 произнес в качестве напутствия мудрые слова: «Учитель – это ученик, вызванный к доске на всю жизнь».
Итак, конкурс «Учитель года – 2004» открыт. Впереди педагогов ждали серьезные испытания: творческие лаборатории, уроки, классные часы и многое другое.
Все события двухнедельного марафона неустанно освещала газета «ЛУГ». Наблюдая за приключениями участников, сотрудники пресс-центра даже составили «Словарь терминов конкурса»:
«Нация (от лат. natio – племя, народ) – исторически складывающийся тип этноса. В период развития конкурса сложилась новая социальная и интернациональная общность – конкурсный пеликанский народ (пеликанцы и пеликанки).
Раса – исторически сложившаяся группа лауреатов конкурса, которая год от года увеличивается, хотя отдельные представители, особенно старшего поколения, существуют всё чаще обособленно, тем самым теряя общность происхождения и ряд внешних наследственных физических признаков, а именно – особые черты одухотворённого лица, светящиеся глаза, румянец на щеках и т.д.
Оргкомитет – люди, которых почти никто не знает в лицо, но без них не было бы ни героев, ни жюри, ни конкурсного пеликанского народа (поэтому советуем всем вычислить их как можно раньше и всячески приветствовать).
Жюри – «несчастные» люди, принуждённые смотреть и слушать выступления героев.
Права конкурсанта – делать то, что соответствует его природе и не противоречит природе жюри.
Бис – пожелание проспавшего жюри участнику конкурса повторить выступление, занятие, урок с самого начала.
Амнистия – полное или частичное освобождение от дальнейшего участия в конкурсе в связи с плохим настроением жюри.
Вежливость – черта характера участника конкурса, заключающаяся в умении вовремя уйти от вопросов жюри.
Великодушие – умение участника конкурса простить победителя за то, что он победил.
Фуршет – традиционный званый ужин с героями, блестяще завершающий конкурс (удается всегда, несмотря ни на что и вопреки всему)».
Когда творческие лаборатории, уроки и классные часы остались позади, предметные жюри передали эстафету главной судейской коллегии конкурса. Начались импровизации. Участникам каждой номинации было дано 1,5 часа на подготовку. В качестве задания учителям предложили цитаты известных педагогов.
В номинации
«Учитель года»:
– Без КАЧЕСТВА куда пойдём?
– Без СЕРДЦА что поймём?
– Без КРАСОТЫ чего достигнем?
(Ш. Амонашвили)
«Педагог – психолог года»:
– Тяга к ещё не достигнутому – величайший интерес для человека, дающий жизнь его самым лучшим творениям.
(Рабиндранат Тагор)
«Классный руководитель»:
– Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним.
(И.Г. Песталоцци)
«Воспитатель года»:
– Каждый ребёнок обладает потенциалом саморазвития, причём потенциал этот безмерен, и каждый может достичь в жизни цели и осуществить любой жизненный проект.
(М. Монтессори)
Главному жюри пришлось нелегко. Как трудно, ответственно оценивать и выставлять баллы конкурсантам, ведь все они такие разные! «Наш дом – химическая лаборатория, а кухня – маленькая модель мира», – провозгласила учитель Н.А. Древницкая из гимназии №31, проанализировав химический состав борща, шашлыка и чая. «Огонь бывает всех пород: созидающий, разрушающий, покоряющий, объединяющий, творческий и даже любовный», – к такому выводу пришли участники заседания проблемно-дискуссионного клуба у Т.В. Рожиной (лицей №12).
Одним словом, конкурсанты импровизировали от души.
Кто же победит? Интрига была до конца, члены жюри самоотверженно молчали, не открывая карты до последнего момента.
И вот наступило 30 января, день закрытия конкурса. Дворец творчества, 15.00. Голова кружится от огромного количества цветов, ярких транспарантов болельщиков, воздушных шаров… Звучат фанфары. На сцене калейдоскоп: танцевальные пары кружатся в вальсе, их сменяют чертята, а потом появляются конкурсанты. Наконец, на сцену приглашают мэра Кургана, и он объявляет имена победителей.
Ш Ш Ш
«Учитель года – 2004»:
I место –
Наталья Леонидовна Древницкая,
учитель химии гимназии №31;
II место –
Светлана Юрьевна Ядрышникова,
учитель труда гимназии №27;
III место –
Надежда Викторовна Романова,
учитель английского языка лицея №12.
«Педагог-психолог
Татьяна Федоровна Хамандритова,
гимназия №30;
Вера Васильевна Ионкина,
центр развития ребёнка – детский сад №115 «Малышок»;
Оксана Викторовна Усмиянова,
школа №49.
Ирина Анатольевна Иванова,
куратор профильных медицинских классов, гимназия №57;
Светлана Николаевна Степанова,
учитель французского языка,
школа №14;
Елена Васильевна Егорова,
классный руководитель 9 класса,
школа №5.
«Воспитатель года – 2004»:
Вера Владимировна Свиридова,
воспитатель, детский сад №2
«Дружная семейка»;
Лариса Сергеевна Яговкина,
логопед, детский сад №85 «Улыбка»;
Ида Львовна Бондырева,
музыкальный руководитель,
детский сад №131 «Ветерок».
Победители получили из рук мэра заслуженные награды. За первое место администрация города учредила приз в 15 тысяч рублей, за второе – 10 тысяч, за третье – 5 тысяч.
А городской комитет Профсоюза работников народного образования уже на протяжении нескольких лет вручает премии в размере тысячи рублей тем лауреатам конкурса, которые являются активными членами профсоюза.
В этот раз грамотами горкома и премиями были награждены Светлана Степанова, председатель первички школы №14, Оксана Усмиянова, член профкома школы №49, Ида Бондырева, член первички детского сада №131 «Ветерок», и Николай Шадрин, учитель физической культуры, член профсоюзной организации школы №10.
Поздравляем всех участников с окончанием конкурса, желаем им профессиональных успехов и активной жизненной позиции!
Нина МИХАЙЛОВА, заместитель председателя Курганской городской организации
профсоюза, член главного жюри конкурса «Учитель года – 2004»
I II I II I IIклассный 9 класса,«Воспитатель I IIмузыкальный ,
Комментарии