search
main
0

Школа колдовских наук. В каждом учителе должна быть капелька чертовщинки

С 16 по 30 января в Кургане проходил 13-й городской конкурс «Учитель года – 2004». Открытие состоялось в прекрасном зале Дворца детского (юношеского) творчества, обновлённом после ремонта. Пришедшие педагоги, руководители и дети получили в руки первый номер газеты «ЛУГ» №1 («Лучший учитель года»), выпущенной пресс-центром конкурса.

Пока в зале не погас свет, можно было прочитать девиз каждого участника. Например, у З.И. Барышевой из лицея №12 он такой: «На рассвете встать и, помышляя о чуде, рукой обнажённой солнце достать и подарить его людям». А педагог О.Н. Пашина из школы №7 призывает коллег: «Когда вам беды застят свет и никуда от них не деться, – взгляните, как смеются дети, и улыбнитесь им в ответ».

Когда же потушили огни, во Дворце открылась… Школа колдовских наук. На сцене резвились ведущие – чертята: «Если нет в учителе капельки азарта, риска, чертовщинки, то ничего не получится. Обязательно должно быть волшебство, даже колдовство, хотя бы частичка его, чтобы найти путь к сердцу ребёнка».

Всех гостей праздника поздравил с открытием 13-го конкурса мэр города А.Ф. Ельчанинов. А затем состоялась торжественная церемония передачи символа «Пеликан» из гимназии №57 в школу №10 и из центра развития ребёнка №115 в детский сад №17, где педагогам предстояло пройти конкурсные испытания. Принимая символ, директор 10-й школы З.М. Родионова пожелала всем конкурсантам «попасть в десятку».

Чертята представили участников, а председатель жюри О.В. Кочетков, учитель биологии гимназии №27 произнес в качестве напутствия мудрые слова: «Учитель – это ученик, вызванный к доске на всю жизнь».

Итак, конкурс «Учитель года – 2004» открыт. Впереди педагогов ждали серьезные испытания: творческие лаборатории, уроки, классные часы и многое другое.

Все события двухнедельного марафона неустанно освещала газета «ЛУГ». Наблюдая за приключениями участников, сотрудники пресс-центра даже составили «Словарь терминов конкурса»:

«Нация (от лат. natio – племя, народ) – исторически складывающийся тип этноса. В период развития конкурса сложилась новая социальная и интернациональная общность – конкурсный пеликанский народ (пеликанцы и пеликанки).

Раса – исторически сложившаяся группа лауреатов конкурса, которая год от года увеличивается, хотя отдельные представители, особенно старшего поколения, существуют всё чаще обособленно, тем самым теряя общность происхождения и ряд внешних наследственных физических признаков, а именно – особые черты одухотворённого лица, светящиеся глаза, румянец на щеках и т.д.

Оргкомитет – люди, которых почти никто не знает в лицо, но без них не было бы ни героев, ни жюри, ни конкурсного пеликанского народа (поэтому советуем всем вычислить их как можно раньше и всячески приветствовать).

Жюри – «несчастные» люди, принуждённые смотреть и слушать выступления героев.

Права конкурсанта – делать то, что соответствует его природе и не противоречит природе жюри.

Бис – пожелание проспавшего жюри участнику конкурса повторить выступление, занятие, урок с самого начала.

Амнистия – полное или частичное освобождение от дальнейшего участия в конкурсе в связи с плохим настроением жюри.

Вежливость – черта характера участника конкурса, заключающаяся в умении вовремя уйти от вопросов жюри.

Великодушие – умение участника конкурса простить победителя за то, что он победил.

Фуршет – традиционный званый ужин с героями, блестяще завершающий конкурс (удается всегда, несмотря ни на что и вопреки всему)».

Когда творческие лаборатории, уроки и классные часы остались позади, предметные жюри передали эстафету главной судейской коллегии конкурса. Начались импровизации. Участникам каждой номинации было дано 1,5 часа на подготовку. В качестве задания учителям предложили цитаты известных педагогов.

В номинации

«Учитель года»:

– Без КАЧЕСТВА куда пойдём?

– Без СЕРДЦА что поймём?

– Без КРАСОТЫ чего достигнем?

(Ш. Амонашвили)

«Педагог – психолог года»:

– Тяга к ещё не достигнутому – величайший интерес для человека, дающий жизнь его самым лучшим творениям.

(Рабиндранат Тагор)

«Классный руководитель»:

– Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним.

(И.Г. Песталоцци)

«Воспитатель года»:

– Каждый ребёнок обладает потенциалом саморазвития, причём потенциал этот безмерен, и каждый может достичь в жизни цели и осуществить любой жизненный проект.

(М. Монтессори)

Главному жюри пришлось нелегко. Как трудно, ответственно оценивать и выставлять баллы конкурсантам, ведь все они такие разные! «Наш дом – химическая лаборатория, а кухня – маленькая модель мира», – провозгласила учитель Н.А. Древницкая из гимназии №31, проанализировав химический состав борща, шашлыка и чая. «Огонь бывает всех пород: созидающий, разрушающий, покоряющий, объединяющий, творческий и даже любовный», – к такому выводу пришли участники заседания проблемно-дискуссионного клуба у Т.В. Рожиной (лицей №12).

Одним словом, конкурсанты импровизировали от души.

Кто же победит? Интрига была до конца, члены жюри самоотверженно молчали, не открывая карты до последнего момента.

И вот наступило 30 января, день закрытия конкурса. Дворец творчества, 15.00. Голова кружится от огромного количества цветов, ярких транспарантов болельщиков, воздушных шаров… Звучат фанфары. На сцене калейдоскоп: танцевальные пары кружатся в вальсе, их сменяют чертята, а потом появляются конкурсанты. Наконец, на сцену приглашают мэра Кургана, и он объявляет имена победителей.

Ш Ш Ш

«Учитель года – 2004»:

I место –

Наталья Леонидовна Древницкая,

учитель химии гимназии №31;

II место –

Светлана Юрьевна Ядрышникова,

учитель труда гимназии №27;

III место –

Надежда Викторовна Романова,

учитель английского языка лицея №12.

«Педагог-психолог

Татьяна Федоровна Хамандритова,

гимназия №30;

Вера Васильевна Ионкина,

центр развития ребёнка – детский сад №115 «Малышок»;

Оксана Викторовна Усмиянова,

школа №49.

Ирина Анатольевна Иванова,

куратор профильных медицинских классов, гимназия №57;

Светлана Николаевна Степанова,

учитель французского языка,

школа №14;

Елена Васильевна Егорова,

классный руководитель 9 класса,

школа №5.

«Воспитатель года – 2004»:

Вера Владимировна Свиридова,

воспитатель, детский сад №2

«Дружная семейка»;

Лариса Сергеевна Яговкина,

логопед, детский сад №85 «Улыбка»;

Ида Львовна Бондырева,

музыкальный руководитель,

детский сад №131 «Ветерок».

Победители получили из рук мэра заслуженные награды. За первое место администрация города учредила приз в 15 тысяч рублей, за второе – 10 тысяч, за третье – 5 тысяч.

А городской комитет Профсоюза работников народного образования уже на протяжении нескольких лет вручает премии в размере тысячи рублей тем лауреатам конкурса, которые являются активными членами профсоюза.

В этот раз грамотами горкома и премиями были награждены Светлана Степанова, председатель первички школы №14, Оксана Усмиянова, член профкома школы №49, Ида Бондырева, член первички детского сада №131 «Ветерок», и Николай Шадрин, учитель физической культуры, член профсоюзной организации школы №10.

Поздравляем всех участников с окончанием конкурса, желаем им профессиональных успехов и активной жизненной позиции!

Нина МИХАЙЛОВА, заместитель председателя Курганской городской организации

профсоюза, член главного жюри конкурса «Учитель года – 2004»

I II I II I IIклассный 9 класса,«Воспитатель I IIмузыкальный ,

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте