Осенью 2015 года, когда началась регистрация на конкурс, организованный проектным офисом «Школа новых технологий» и Московским институтом инженеров транспорта имени Николая II, ученики многопрофильного лицея №1799 решили попробовать свои силы в номинации «Дети – детям».
Номинация в этом году была впервые объявлена в конкурсе благодаря позиции родительской общественности. В основном конкурс по 3D-моделированию ориентирован на детей из технических, инженерных, физико-математических классов, это хорошая школа инженерной подготовки. Номинация «Дети – детям: создание 3D-моделей для пособий» открыла для учеников нашего лицея новые перспективы. Стандартные учебно-методические комплекты рассчитаны в большей мере на среднего практически здорового ребенка. В этом году широко обсуждалась и реализовывалась возможность приобретения школами специальных учебников для детей с плохим зрением. Мы решили, что можем в рамках конкурса получить еще больше: создать специальное пособие для ребят, которые имеют ограниченные возможности здоровья. За основу проекта была взята растительная клетка. К этому выбору наши юные проектировщики шли поэтапно, ведь надо было учесть и полезность модели, и ее необходимость, и соответствие возрасту пользователей.Первым этапом работы над проектом стало знакомство с технологией 3D-конструирования и специальным программным обеспечением. На первом занятии по проектированию мы поняли, что путь будет непростым. Три с половиной месяца участники конкурса после уроков ездили на практические занятия в МИИТ. Преподаватель вуза учил школьников и их кураторов работать с программным комплексом SolidWorks. Данный программный комплекс предназначен для решения задач в области конструирования, анализа и технологической подготовки производства. Для школьников это был совершенно новый опыт работы со сложной инженерной программой. На своих несложных моделях они смогли ознакомиться с технологией разработки детали и понять, что для создания даже простой детали необходимы специальные знания и навыки.Не все получалось с первого раза, искались разные пути. Учились дети, учились и учителя. Мы исследовали проблемы, с которыми сталкиваются в жизни слабовидящие дети, изучили этапы открытия разных систем для слабовидящих.Вся информация была проанализирована и учтена в работе над проектом. Теоретическая часть работы по исследованию информации пригодилась не только для принятия решения в процессе производства модели, но и помогла создать ряд интересных мини-проектов для уроков обществознания, информатики и биологии, которые были представлены в течение года на уроках.Мы исследовали технологии 3D-печати и печать модели, рассчитали экономическую сторону проекта.Нашу модель мы смогли распечатать в двух вариантах на разных 3D-принтерах. Использовали экологичный, безопасный PLA-пластик. Выбор этого типа пластика обоснован исследованием и подготовкой экологического проекта. Напечатать нашу модель нам помогли Центр инновационного молодежного творчества «3D-идея» и кафедра «Связи с общественностью и рекламные технологии» МГУТУ имени К.Г.Разумовского. В начале апреля модель была распечатана, книга собрана и апробирована одноклассниками. Оставался еще один ответственный этап – представление своей работы. Финал конкурса проходил в Московском институте инженеров транспорта. Участники конкурса познакомились с талантливыми учащимися других школ, смогли оценить свою работу на уровне интересных проектов и выступить перед большой незнакомой аудиторией, что является очень ценным опытом для современного ученика. В дальнейших планах – продолжать свою работу в области 3D-проектирования и печати пособий для лицея теперь уже по запросу учителей и в рамках обязательного проектирования в старшей школе. К нам обязательно присоединятся все, кто заинтересовался 3D-моделированием в рамках конкурса «3D БУМ». Юлия ГОРЕЛИКОВА, учитель информатики многопрофильного лицея №1799
Комментарии