search
main
0

Школа и детский сад: работаем вместе

В целом проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Остается она актуальной и в наше время.

Досье «УГ»Детские сады сетевого взаимодействияСеверо-Западный округ№1837 (проектно-исследовательская деятельность),№2177 (природа и культура разных стран мира),№2320 (проектно-исследовательская деятельность),№2329 (природа и изобразительное искусство),№2355 (природа: музейная педагогика),№2382 (природа: музейная педагогика),№2395 (проектно-исследовательская деятельность),№2452 (природа и изобразительное искусство).Северный округ№2335 (проектно-исследовательская деятельность).Северо-Восточный округ№403 (природа – ребенок – семья),№1958.Восточный округ№66 (интеграция),№1617 (природа и изобразительное искусство, развивающая среда для общения с природой),№1622 (природа и здоровье, проектно-исследовательская деятельность, развивающая среда для общения с природой),№1908 (развивающая среда для общения с природой, интеграция),Юго-Восточный№183 (проектно-исследовательская деятельность, развивающая среда для общения с природой),№2333 (проектно-исследовательская деятельность).Центральный№2336 (проектно-исследовательская деятельность),Южный№1787 (проектно-исследовательская деятельность),№953 (проектно-исследовательская деятельность, развивающая среда для общения с природой).Юго-Западный№151 (интеграция),№1505 (развивающая среда для общения с природой),№1511 (природа и изобразительная деятельность),№1775 (природа – театр – исследования, развивающая среда для общения с природой),№2042 (проектно-исследовательская деятельность, развивающая среда для общения с природой).Западный№1515 (природа: музейная педагогика),№1599 (проектно-исследовательская деятельность).Зеленоградский№1762 (проектно-исследовательская деятельность),№2095 (проектно-исследовательская деятельность).Вновь присоединившиеся№97, №2331, №2463.

Понятие преемственности трактуется как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. То есть это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования сегодня выделяют состояние здоровья и физическое развитие детей, уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности, умственные и нравственные способности учащихся, сформированность их творческого воображения как направления личностного и интеллектуального развития, развитие коммуникативных умений, то есть умения общаться со взрослыми и сверстниками. А для нашей школы и Центра развития ребенка №2337 «Дельфиненок» это еще и вопросы преемственности в области экологического образования детей.

Совместное участие в экспериментальной площадке по вопросам преемственности детского сада и школы позволяет нам осуществить плавный переход ребенка из дошкольного учреждения в школу, продолжение формирования экологической культуры детей и в конечном итоге воспитание человека – гражданина своей страны, для которого не чужды вопросы сохранения многообразия природы, загрязнения вод морей, рек и океанов, чистоты воздуха, которым мы дышим. В этом плане мы вместе с Ресурсным центром «Мы и природа» проводим совместные экологические акции, наши ученики помогают ухаживать за территорией ГОУ, готовят для воспитанников детского сада интересные сообщения, проводят совместные праздники.

Путешествуя по экологическим тропинкам нашего Митинского лесопарка, лесного массива, прилегающего к Митину, школьники привозят фоторепортажи от интересных местах и находках, устраивают выставки поделок из природного материала для воспитанников ГОУ. Педагоги школы делятся накопленным опытом на мероприятиях Ресурсного центра, осуществляя эффективное решение вопросов преемственности между школой и ДОУ по вопросам экологического образования подрастающего поколения. А педагоги дошкольных учреждений столицы помогают учителям начальной школы понять и принять игровые методы экологического образования.

Сергей НЕСТИН, директор школы №1900

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте