search
main
0

Школа ХХI века

Основная роль школы состоит в том, что она, закладывая основы образованности и культуры, готовит человека к жизни в обществе. Школа ХХI века представляется мне ячейкой демократического общества. Тогда и структура ее, и законы в ней должны носить черты демократического строя. Фундаментом школьного государства будет устав, который представляет собой свод законов, выражающий интересы как учеников, так и учителей, и родителей. И очень важно, на мой взгляд, чтобы там были указаны не только права всех сторон, но и обязанности, мера ответственности за проступки и меры поощрения за успехи. Девизом будущего должен стать лозунг “Закон там, где я учусь”. Согласно высказыванию Г. Гейне “…Не быть подчиненными никакому закону, значит, быть лишенными самой спасительной защиты, ибо законы должны защищать не только от других, но и от самих себя”.
Наряду с аппаратом управления школой во главе с директором учащиеся должны создавать свои органы управления (соуправления с педагогами и органы самоуправления). Это могут быть советы, комитеты, комиссии и другие. Например, в свете возрастающей необходимости правовой защиты школьника я считаю, что в школе просто необходимо создать “Конфликтную комиссию”. Во главе ее стоит уполномоченный по правам ребенка, которого выбирают в процессе голосования все: и дети, и учителя, и родители. Уполномоченный по правам детей не должен подчиняться директору школы.
Начальная, средняя, старшая школа располагались бы в отдельных двухэтажных корпусах. Пусть они сообщаются через актовый зал. Хорошо было бы предусмотреть в каждом из зданий медицинский кабинет, бассейн, комнату для психологической разгрузки, технически оснащенные тренажерный и спортивный залы, уютное кафе. Желательно иметь уютный профилакторий на один-два класса в лесной зоне. Для успешного развития учебного процесса необходима библиотека с большим читальным залом, которая наряду с “живыми” книгами оснащена компьютерами с выходом в Интернет. Кабинетная система остается прежней. Очень важно, чтобы расписание было удобным для всех. Для этого надо отменить вторую смену, а первая пусть начинается с 9:00. Продолжительность урока составляла бы 45 минут. Из этого количества времени 10-15 минут уделялось бы игре, тестам, непосредственному общению учителя с учениками, а к времени, уделенному игре, я добавила бы физкультурную пятиминутку. Очень важно, чтобы некоторые уроки проводились вне школы (особенно в начальных классах) с целью наблюдения, исследования тех или иных явлений, процессов, попыткой объяснить их и находить между ними взаимосвязь.
Сразу скажу, я за школьную форму. Все-таки было бы неплохо, если бы хоть в школьных стенах радикальные порывы подростков сдерживал хороший, здоровый дух консерватизма. Так как с малых лет ребенок должен понимать такие простые важные мелочи, как уместное поведение и уместная одежда. Пусть это не будет обязательно одинаковая форма для всех: брюки и платья. Но в школе должна быть некая деловая одежда.
Если человек – самоцель общественного развития, то нельзя рассматривать школу только как основную форму получения среднего образования. Ее следует оценивать как учреждение, где начинает формироваться человек. Поэтому очень важно патриотическое воспитание, которое направлено на развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины. Одна из предпосылок стабильного общества – благополучная семья. Поэтому необходимо учиться женской мудрости, святости отцовства и материнства.
К сожалению, с каждым годом увеличивается число экологических катастроф и техногенных аварий, вследствие этого, я думаю, надо обязательно включить в программу обучения школьников такой предмет, как “Школа выживания”. Ведь человека воспитывают не только обстоятельства, но и сопротивление им. И тогда на этом предмете ребята научатся не только выживать в трудных условиях, находить самостоятельный выход из различных ситуаций, но и будут пытаться предотвращать правонарушения.
Но не это главное! Я считаю, что ключевым аспектом школы ХХI века будет “живое” общение между учителями и учеником, осуществляющееся на подлинных принципах духовного равенства. Именно энергичные, справедливые, добрые, не останавливающиеся на достигнутом учителя ХХI века создадут атмосферу теплого, уютного гнезда знаний, где тебя всегда поймут.

Анастасия СТОЛБОВСКАЯ,
ученица 8-го класса
Ростов-на-Дону

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте