search
main
0

Школа Гиппократа. Сегодня есть возможность ознакомить школьников с современной медициной в полном объеме

​На пресс-конференции, которая прошла в прошлый четверг, обсуждались совместные профориентационные и просветительские проекты Департамента образования и Департамента здравоохранения Москвы.

Медицинские классыПресс-конференцию открыл заместитель руководителя Департамента образования столицы Александр Гаврилов. Он подчеркнул, что образование и медицина всегда идут рука об руку и сейчас в Москве реализуется много интересных совместных проектов, которые весьма востребованы школьниками. Один из таких проектов – это «Медицинский класс в московской школе», который был создан в тесном сотрудничестве с Первым Московским государственным медицинским университетом имени Ивана Сеченова и запущен с 1 сентября 2015 года. Сейчас в Москве работают 104 медицинских класса в 62 школах. Александр Владимирович напомнил, что наряду с медицинскими классами работают инженерные и кадетские классы.- Мы делаем все, чтобы у московских школьников была возможность выбора различных профилей внутри своей школы. Это стало возможным и благодаря нашим партнерам, и, конечно же, тем изменениям, которые произошли в системе образования города, речь идет прежде всего об объединении школ, я уверен, большие образовательные комплексы – это школы больших возможностей. В большой школе есть все возможности для создания многопрофильности, в том числе и медицинской направленности, в маленьких же школах, ни для кого не секрет, как правило, только две параллели и два направления – физико-математическое, для тех ребят, которые умеют решать задачи, и гуманитарное, – отметил заместитель руководителя Департамента образования столицы.Александр Гаврилов поделился с журналистами хорошей новостью – во Всероссийской олимпиаде по химии у московских школьников оказались лучшие показатели за всю историю: – Основными учебными предметами для тех, кто решил связать свою жизнь с медициной, являются химия и биология. Успех во Всероссийской олимпиаде по химии свидетельствует об успешности нашей генеральной линии. У нас абсолютное число победителей во всех параллелях, за всю историю Всероссийской олимпиады еще не было столько победителей от одного региона Российской Федерации. Среди наших участников олимпиады по химии 8 победителей и 20 призеров. Наши ребята примут участие в VIII Международной олимпиаде по химии, которая пройдет в конце июля этого года. Разумеется, это результат большого труда самих ребят, их педагогов, но в то же время таких побед удалось достичь благодаря образовательным комплексам. В маленькой школе один химик, один биолог, им не с кем конкурировать. В случае их болезни их заменяют учителями других предметов. Преимущество больших школ – наличие предметных кафедр, в состав которых, как правило, входят 3-4 учителя-предметника, они обмениваются опытом, дополняют друг друга, могут полноценно осуществлять профессиональные замены без ущерба для обучения.Только фактыВ этом году столичные школы оснастят современным оборудованием для медицинских классов. Каждая из школ получит цифровую лабораторию, медицинские тренажеры, измерительные приборы, оборудование для оказания первой помощи – приборы для измерения частоты дыхания, тонометры, тренажеры для промывания желудка и учебные дефибрилляторы. Лаборатории оснастят манекенами, на которых будущие медики смогут учиться делать уколы и брать кровь из вены. Все это позволит пройти московским школьникам более 20 тематических курсов для подготовки к поступлению в медицинские вузы. Примечательно, что об основах биохимии, микробиологии, анатомии будут рассказывать не только школьные учителя, но и практикующие врачи и преподаватели вузов.На пресс-конференции также выступила первый заместитель директора Дирекции по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения Москвы Лариса Картавцева. Она отметила, что «медицина – это прежде всего служение людям».- Сегодня есть возможность ознакомить ребят с современной медициной в полном объеме, ведь за каждым образовательным учреждением закреплено медицинское учреждение, поликлиники, больницы и большие клиники сотрудничают со школами. Сегодня очень много желающих поступать в медицинские университеты, конкурс огромный. Но практически никто из этих ребят не хочет работать участковыми терапевтами и педиатрами, в которых на сегодняшний день самая большая потребность. Необходимо разъяснить ребятам, в каких специальностях больше всего нуждается город. Важно, что директора школ прекрасно понимают значимость этой работы, приглашают медицинских работников в школы, чтобы они рассказали о своей работе тем ребятам, которые решили стать врачами. Образовательные, научно-практические и волонтерские программы, дни открытых дверей дают возможность будущему поколению врачей понять особенности профессиональной деятельности, – убеждена Лариса Руслановна.Вахта милосердияСветлана Валиуллина, заместитель директора Научно-исследовательского института неотложной детской хирургии и травматологии, подчеркнула, что для будущих врачей очень важно быть милосердными и сострадательными. Ведь тем, кто будет иметь дело с травмой, придется столкнуться с тяжелыми больными. Светлана Альбертовна отметила, что создание волонтерских групп из заинтересованных школьников очень важно для работы с тяжелыми больными, ровесниками волонтеров. Примечательно, что практически все отделения института – от приемного покоя до реабилитационного отделения – готовы принять юных помощников. – Дети с тяжелыми травмами очень нуждаются в общении со сверстниками, школьники могут просто посидеть с больными, поговорить с ними, почитать им, в то время как родители смогут хоть немного передохнуть. Не так давно в клинике проходила конференция, в которой участвовало больше 200 школьников. В процессе общения с ребятами мы почувствовали их заинтересованность и желание работать. Ребята задавали много серьезных вопросов, которые касались современных технологий, работы в клинике, а также тонкостей работы врача. Я думаю, что мы реализуем вместе очень важный проект и у нас обязательно все получится, надеюсь, мы сможем изменить ситуацию, ведь сегодня, по статистике, только 30 процентов выпускников медвузов доходит до медицинских учреждений, – отметила Светлана Валиуллина. Светлана Альбертовна также передала слова благодарности от президента Научно-исследовательского института неотложной детской хирургии и травматологии Леонида Рошаля, который убежден в сверхважности проекта «Медицинский класс в московской школе».Старт в медицинуПроректор по учебной работе Первого Московского государственного медицинского университета имени И.П.Сеченова Татьяна Литвинова рассказала о научно-практической конференции «Старт в медицину». Она организована университетом в сотрудничестве с Департаментом образования города Москвы и пройдет 14-15 апреля 2016 года. Татьяна Михайловна сообщила, что на мероприятии будут представлены работы учеников 8-11-х классов и учителей, участвующих в проекте «Медицинский класс в московской школе», состоятся пленарные и секционные заседания, интернет-конференции, круглый стол, будут организованы выставка проектов и дискуссионная площадка. В рамках конференции будут работать 18 секций: 14 для школьников и 4 для педагогов. В рамках проекта «Медицинский класс в московской школе» прошла олимпиада для школьников 10-11-х классов, по ее результатам было отобрано 400 лучших работ, они были в основном посвящены биологии и анатомии. – Обладатели лучших работ будут иметь льготы при поступлении в медицинские университеты, – отметила Татьяна Литвинова.Директор лицея №1420 Антонина Николаева убеждена, что ребенок уже с трехлетнего возраста начинает думать, кем он хочет быть: врачом, учителем, военным: – Мы пришли к выводу что «Школу Гиппократа» нужно открывать уже в начальной школе, где дети получат представление о профессии врача и даже профессиональные навыки. Помимо знаний химии и биологии будущему врачу нужны и определенные человеческие качества – терпение, милосердие, ведь работать придется с больными людьми, которых болезнь делает капризными. В нашем лицее работает специальная группа, которая определяет, каким должно быть оборудование медицинского класса, какие нужны тренажеры, чтобы дети умели промыть желудок, поставить укол или сделать массаж сердца. Антонина Ивановна рассказала, что в лицее есть такое правило: каждый, кто учится в медицинском или инженерном классе, обязательно должен вести научную работу. По мнению Антонины Ивановны, очень важно взаимодействие между инженерным и медицинским классами. Изобретение, как правило, делается на стыке наук – медицины и физики. Ребята – медики и инженеры, – работая вместе, изобретают приборы, которые могут быть полезными в реальной жизни. Одно из таких изобретений лицеистов – «умный» браслет, по которому можно определить нахождение человека. Браслет будет фиксировать состояние пожилого человека, его давление, пульс, и если тот окажется в критическом состоянии, к примеру, на даче, будет посылать тревожный сигнал в «скорую помощь»…- Наши ребята два раза в неделю ходят в клинику, где видят реальную жизнь больницы, общаются с врачами, помогают пациентам. Все это дает возможность школьникам лучше узнать профессию, которую они собираются выбрать, – убеждена директор лицея №1420. Видеокнига «Собачье сердце»- Здесь говорилось, что медицина и образование идут рука об руку, наверное, это не случайно, ведь у врачей и педагогов общий принцип – «Не навреди!». Я бы хотел представить проект, который связывает медицину, образование и литературу – еще одного нашего лекаря. Этот новый образовательный просветительский проект  «Видеокнига «Собачье сердце» М.А. Булгакова», – рассказал старший методист Городского методического центра Андрей Лукутин.Этот проект приурочен к 125-летию со дня рождения великого русского писателя Михаила Афанасьевича Булгакова.- Эта повесть выбрана не случайно, – отметил Андрей Владимирович, – она о врачах, многие фразы из этого произведения стали крылатыми, написана повесть 90 лет назад, но актуальна и сейчас. Герои «Собачьего сердца» живут в эпоху перемен, как и мы с вами.  Примечательно, что в новом проекте принимают участие врачи с мировым именем, преподаватели и учащиеся медицинских классов. Всего эту повесть будут читать 84 человека. Все они настоящие или будущие доктора. В проекте уже приняли участие президент Научно-исследовательского института неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль и ведущая телепрограммы «Здоровье» Елена Малышева. К 15 мая – дню рождения писателя – полная версия будет доступна на сайте bulgakov.mosmetod.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте