Серьезную работу по обеспечению учащихся доступным качественным образованием ведет средняя общеобразовательная школа №40 Тюмени. Педагоги здесь работают по очень перспективной сегодня модели – «Школа – центр воспитательной и досуговой деятельности в микрорайоне». Педагогический коллектив школы тщательно изучает потребности ребят и их родителей, вообще всех жителей микрорайона в разнообразной досуговой, творческой деятельности, чтобы эффективно использовать свои кадровые, культурные и материальные возможности.
Секрет успеха школы кроется, конечно же, прежде всего в формировании творчески работающего коллектива учителей. В школе проводятся самые разнообразные психолого-педагогические семинары и практикумы, учителя активно занимаются исследовательской работой, привлекая к ней старшеклассников, совершенствуется работа кафедр и творческих групп по обновлению содержания и воспитания, освоению современных образовательных, воспитательных и информационных технологий, мониторингу качества образования. Среди основных направлений работы школы – компетентностный подход к организации образовательного процесса, качественная подготовка обучающихся по освоению стандарта образования, мониторинг результативности работы школы. Так, качественная подготовка ребят по освоению стандарта образования здесь обеспечивается за счет совершенствования учебного плана, отбора и апробации современных учебно-методических комплектов учебников, структурирования предметного содержания в соответствии с государственным стандартом. В то же время педколлектив школы работает над разгрузкой содержания образования, чтобы обеспечить сохранение психического и физического здоровья своих учеников. Школа также обеспечивает гарантию качества подготовки и сдачи единого государственного экзамена. Принципиально в работе школы то, что здесь спрогнозировали, какими качествами должны обладать выпускники, учителя, классные руководители и родители. Так, к примеру, выпускник среди прочих умений и навыков должен владеть способами самостоятельного приобретения знаний из различных источников информации, быть готовым к профессиональному самоопределению и последующему освоению профессиональной деятельности, востребованной на рынке труда. От учителя ждут владения современными личностно-ориентированными здровьесберегающими педагогическими технологиями, владения информационными технологиями, умения обеспечить вариативность и свободу выбора в образовании, способность представить разноуровневые и интегрированные предметные программы. В 40-й школе особое внимание уделяется работе классного руководителя, который должен уметь организовать социально значимые образовательные проекты, соединяющие учебную и внеурочную жизнь школы. Он должен также знать возрастные закономерности развития детей, их особенности и возможности, уметь строить в соответствии с этим воспитательный процесс. Среди ноу-хау школы – наличие «папок класса», в которых помимо аналитической справки есть и диагностическая карта, включающая в себя массу различных сведений – уровень физической подготовленности ребят, группы здоровья, уровень сформированности познавательного интереса по методике А. Марковой, уровень сформированности межпредметных умений и навыков. Здесь есть сведения о межличностных отношениях, уровнях самооценки ребят, ценностной ориентации, наконец, об уровне сформированности профессионального выбора. В «папку класса» входит программа воспитания, разработанная классным руководителем, циклограмма его работы с классом, а также дневник классного руководителя.
В новом образовательном стандарте особое место отводится взаимодействию школы и семьи, поэтому педколлектив 40-й школы разработал систему информационных потоков школа – родитель – социум – семья. Здесь созданы все условия для успешной деятельности культуроформирующегося центра досуговой и воспитательной работы в микрорайоне «Школа для всех». Перед родителями школа ставит свои задачи – они должны активно участвовать в создании образовательной программы школы, в формировании вариативной части содержания образования, в определении индивидуальной образовательной программы для своих детей, в реализации планов санитарно-гигиенического режима и пожарной безопасности школы.
Разработана здесь и методика совершенствования управления школой на основе использования информационных технологий и экономических методов. В школе создан образовательный медиацентр, оснащенный локальными цифровыми и сетевыми электронными образовательными ресурсами, образовательный процесс обеспечен современным компьютерным оборудованием. Принципиально, что ИКТ-технологиям обучены все учителя. В школе также совершенствуются механизмы стимулирования педагогов, активно внедряющих инновационные и информационные технологии.
Все это привело к тому, что за последние 15 лет школу с золотой медалью закончили 49 выпускников, а с серебряной – 72.
Школа на протяжении последних 10 лет активно сотрудничает с ТОГИРРО, являясь школой-лабораторией для обучения руководителей образовательных учреждений области. Кафедрой управления образованием экономики и права ТОГИРРО разработаны технологии подготовки управленцев по таким направлениям, как обеспечение доступным качественным образованием всех школьников, эффективность деятельности управляющего совета как фактора, влияющего на качество образования в школе, программно-целевое управление современной школой, внутришкольный контроль как средство повышения качества образования и другие. Данные технологии были предложены для обучения руководителей и специалистов органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений из органов – победителей, реализующих комплексные проекты модернизации образования.
Комментарии