С сентября 2022 года Агалатовский центр образования включился в апробацию проекта «Школа Минпросвещения России». Для школьной команды работа в проекте началась еще раньше – с прохождения первой самодиагностики в июне 2022 года. Результаты самодиагностики выявили средний уровень развития образовательной организации (в нашем арсенале накопилось 93 балла), и мы приступили к анализу выявленных дефицитов, чтобы их восполнить и достичь эталонного уровня проекта «Школа Минпросвещения России».
В короткие сроки управленческая команда составила план мероприятий для устранения, преодоления дефицитов и движения вперед, определив для себя ключевую идею работы на данном этапе – мотивация всего педагогического сообщества образовательной организации к эффективному участию в проекте.
Нужно заметить, что по результатам первичной самодиагностики абсолютной неожиданностью для управленческой команды школы стал низкий уровень профориентации среди школьников. Выявив причины, мы разработали необходимые меры для корректировки работы. Была составлена «дорожная карта», в рамках которой принято решение усилить кадровый потенциал данного направления деятельности. Также к работе привлечена родительская общественность для создания условий прохождения профессиональных проб в разных профессиях и помощи в организации тематических экскурсий. Помогло и участие в проекте ранней профориентации обучающихся 6‑11‑х классов «Билет в будущее», который реализуется в рамках нацпроекта «Образование».
В составе 48 школ Ленинградской области педагогическая команда центра образования прошла интересный путь, где мы отмечали положительные моменты нашего участия. Во-первых, выполнены все мероприятия «дорожной карты» по восполнению дефицитов образования в организации. Подтверждением успешной работы стали результаты предварительной обновленной самодиагностики весны 2023 года. Во-вторых, произошли определенная перезагрузка управленческого мышления и корректировка вектора движения центра. Разнонаправленные мероприятия и показатели эффективности работы образовательной организации в проекте выстроены в единую упорядоченную систему, которая диктует четкое и последовательное выполнение пошаговых действий для достижения намеченной цели. В-третьих, административной команде понятно, какие направления требуют максимального внимания в связи с существующими дефицитами, а в каких направлениях центр образования мог бы поделиться лучшими управленческими решениями с коллегами.
Мы советуем коллегам не бояться войти в данный проект, пройти самодиагностику и узнать уровень своей образовательной организации. Это мощный импульс для движения вперед.
Светлана СЕРГИЕНКО
Комментарии